На этой неделе по области курсировал ретро-поезд

Его приход стал настоящим событием для жителей 5 железнодорожных станций — Коноши, Няндомы, Плесецкой, Обозерской и Малошуйки. Многолюдно встречали состав и в Архангельске.

8 августа. Ретро-поезд прибыл на небольшую станцию Плесецкая. По здешним меркам событие, без преувеличения, знаменательное. Встречать поезд пришли и жители Плесецка и ближайших поселков.


Анатолий Олейников, машинист тепловоза:


— Вспомнил детство, все было как в детстве — такие же паровозы. Когда я рос в Емце на станции, там было действующее паровозное депо, и мы все время бегали к дяденькам на маневры просили, чтоб паром обдали, паровоз нас обдавал паром, и мы там бегали смеялись, радовались.


В вагоне-музее не протолкнуться. За последние три дня, это, наверное, самый посещаемый музей на колесах. Из Плесецкой — в Обозерскую. А на следующий день удивительный поезд…


— Торжественно прибывает в Архангельск. Ведет его паровоз 1955 года выпуска.


Паровоз П-36 в народе называли «Генерал». 30 лет он простоял, как памятник в Костромской области, в прошлом году пережил ремонт и начал новую жизнь.


— В поезде — артисты ДК железнодорожников из Ярославля. Ну, и, конечно, все желающие смогут посетить вагон-музей Северной железной дороги.


Наверное, так в Архангельске не встречали еще ни один поезд. На перроне две большие очереди — одна в музей, другая -в кабину паровоза. В ожидании побывать почти в родном локомотиве и настоящий машинист прошлого века. Для него старый паровоз — верный друг и партнер, на подобном вместе наездили тысячи километров. Юрий Петрович знает каждый его механизм.


Юрий Щёголев, пенсионер, машинист Исакогорского депо:


— Пять вагонов для такого паровоза — это ну ничто, потому что паровоз очень мощный, 3 тысячи лошадей, вот и очень скорость 135 км может давать, это самый последний паровоз, который выпускался в Советском Союзе.


Забраться в кабину машиниста не так-то просто, но для архангельских пенсионерок, как выяснилось, нет ничего невозможного. Ведь в ретро-паровоз — словно, на свидание. С детством и юностью.


Елена Юрчак, жительница Архангельска:


 — Посмотреть и вспомнить наше детство, ведь мы же ездили на таком поезде.


Галина Мартынова, жительница Архангельска:


— Какая-то сказка — ну как слово — с детство, звук особенно, когда первый показался — это было великолепно.


Побывать в кабине машиниста — все равно что перенестись на машине времени в начало прошлого века. Паровозная топка, как в старых фильмах, не бутафорский уголь и лопата кочегара. А на перроне тем временем в разгаре фотосессия.


— Народный ансамбль танца «Ярославна».


По станциям большим и малым на ретро-поезде гастролирует ярославский коллектив артистов-железнодорожников.


Мария Кропотова, участница народного ансамбля танца «Ярославна» Дома культуры и техники железнодорожников, г. Ярославль:


 — В том году мы ездили в сторону Воркуты, доезжая до станции Елецкой, у нас было 17 концертов, в этом году поменяли направление и добрались до Архангельска.


— А мы с трудом пробираемся с телекамерой в недра истории северной железной дороги. Самый популярный вагон — вагон-музей бьет рекорды по количеству посетителей. Чего-здесь только нет — и фотографии паровозов, и форма железнодорожников, и различные инструменты, и старинные фонари, и, конечно, есть и начальник вагона-музея — Андрей Петрович Чесноков, Андрей Петрович, расскажите какие самые ценные экспонаты в вашем музее?


Андрей Чесноков, начальник вагона-музея ретро-поезда:


- У нас очень много экспонатов. Есть образцы рельс конца 19 века, станционный колокол начала 20 века, патефон начала 20 века, который слушали железнодорожники.


А ярославские артисты продолжают создавать просто ликующее настроение — нетленному музыкальному шлягеру про вокзал и поезда — почти полвека. Но на Архангельском перроне он звучит как самый современный хит. Из Архангельска ретро-поезд отправился на станцию Малошуйка, где закончил свой северный тур. И оставил ощущение лета и праздника.


Новости