Несколько мощных ударов по раскалённому металлу — и заготовка обретает нужную форму. Работа требует ювелирной точности. Именно поэтому Дмитрий предпочитает ковать вручную. Хотя автоматизированный станок у него тоже есть. Надёжный, ещё советского производства. Говорит, рискнул ради мечты. Ведущий инженер по метрологии в геолого-разведочном предприятии новое для себя дело начинал, можно сказать, с нуля. Чтобы набраться опыта, читал книги по кузнечному мастерству и практиковал в гараже. Затем бросил хорошую работу и открыл кузницу.
Дмитрий Беев, мастер кузнечного дела:
— Зародилась-то давно именно любовь к металлу! Металл, он как пластилин — его нагреешь и гнёшь как хочешь. Ну и, плюс к этому, наверное, всё-таки, кровь играет! У меня прапрапрадед был кузнецом. Наверное, оттуда всё и идёт, все корни.
Энтузиазм есть, а вот единомышленников не хватает. С кадрами, признаётся Дмитрий, настоящая беда. В прошлые века кузнечное дело в Заполярье было в большом почёте. Свои мастера почти в каждой деревне. Сейчас квалифицированных специалистов практически не осталось.
Дмитрий Беев, мастер кузнечного дела:
— Сварщика найти можно. А вот художника, чтобы он мыслил неординарно, а не, именно, «квадрат-квадрат» — тяжело! И в нашем округе тяжело найти ответственного человека. Сейчас у меня работает Валера. Он четвёртый по счёту кто здесь остался работать. Остальные, в основном, пьют.
Цех, в котором работает Дмитрий и его помощник, тоже бывшая кузница. Когда-то принадлежала нефтяной компании. В наследство осталось лишь старое оборудование. И начинающий предприниматель задумал серьёзную модернизацию. Современные станки Дмитрий планирует приобрести на выигранный грант — 500 тысяч рублей. Говорит, на минимальное обновление хватит. Остальные деньги молодой кузнец намерен заработать.
Новости