Двигаться прямо здесь невозможно в принципе. Водители вынуждены съезжать на обочины. Только там сейчас относительно безопасно.
Анатолий Носевич, водитель:
— Подвеска летит. Видите, просто аварийная ситуация получается, друг перед другом выезжаем.
Наконец тяжелый каток хоронит под собой одну из главных бед Карпогор. Техника на первом участке — подъезде к железнодорожной станции. Закатает 3 с половиной километра асфальта.
Александр Мартынов, главный технолог Плесецкого дорожного управления:
— Мы сейчас занимаемся укладкой выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси, которым задаем профиль продольный и поперечный будущей дороги. Выравниваем все провалы, ямы.
В работе задействовано до 20 единиц техники и асфальтобетонный завод мощностью до ста тонн в час. В собственной лаборатории проверяют долговечность асфальта и его устойчивость к трещинам.
Ольга Вантрусова, начальник лаборатории Плесецкого дорожного управления:
— Мы вообще изначально подобрали рецепт бетонной смеси у нас в центральной лаборатории. Затем уже здесь адаптировали его под асфальтобетонный завод, произвели контроль качества, настроили рецепт. И первые результаты уже есть, коэффициент проходит.
В Пинежском районе в этом году приведут в порядок также участки дорог в сторону Верколы и Лешуконского района.
Екатерина Макарова:
— Такой масштабный ремонт дорог в Пинежском районе проводится впервые за 20 лет. Новый асфальт уложат на трех участках — общей протяженность 14 км. Связать города и даже села сетью современных безопасных и качественных дорог — приоритет национального проекта.
Капитальный ремонт в Пинежье связан еще и с грядущим столетием нашего земляка, писателя Фёдора Абрамова.
Сергей Эммануилов, депутат Архангельского областного Собрания:
— Не последнюю роль сыграл тот фактор, почему губернатор принял это решение, мы находимся с вами накануне столетия Федора Абрамова. И все равно это имя продолжает работать на родину этого великого писателя.
Безопасные и качественные дороги — это не только новый асфальт. Одновременно строят тротуары и посадочные павильоны, отсыпают обочины. Завершить ремонт в Карпогорах должны до октября.
Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Задача здесь именно в селе Карпогоры при реализации национального проекта были учтены пешеходные переходы, будут восстанавливаться тротуары вдоль дорог. Но я уверен, что необходимо будет делать еще дополнительные инженерные сооружения в виде лежачих полицейских. Но это уже отдельная работа.
В списке национального проекта и Северодвинск. Как участник агломерации «Большой Архангельск», город корабелов получил 238 миллионов рублей. За год отремонтируют шесть участков дорог. Их протяженность почти 9 километров. На первом участке — проспекте Ленина — подрядчик уже завершил ремонт. Здесь теперь 800 метров нового асфальта. Однако замечания к полотну у представителей гос.авто.инспекции. После дождей на обновленной дороге скапливается вода. По мнению специалистов, последствия не заставят себя долго ждать.
Александр Потапов, заместитель директора подрядной организации:
— Это уже наверное вопрос будет не к нам, как к подрядчику, это уже вопрос к заказчику. Я думаю, тут уже надо решать вопрос глобально — это строительство ливневой канализации все-таки в городе.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» рассчитан на шесть лет. Отремонтировать к этому времени должны более тысячи километров дорог.
Новости