Свайное поле — своего рода, подушка безопасности. На ней будут держаться опоры моста. Это важнейший этап реконструкции. Масштаб работы понятен: мост через реку Шилега в Пинежском районе — больше 40 метров в длину и восемь в ширину. Его капитальный ремонт — по сути второе рождение.
Иван Хозяинов, прораб Карпогорского производственного участка Мезенского дорожного управления:
— Следующий этап будет по монтажу железобетонных балок. Данный мост состоит из 3 пролётов, имеет 4 опоры. Будут установлены железобетонные балки длиной 12 метров.
Возведенный в начале 80-х годов, деревянный мост не был рассчитан на интенсивное движение и большое количество лесовозов, конструкция пришла в негодность. На время ремонта для движения автомобилей установлена временная переправа.
Андрей Малышев, генеральный директор Мезенского дорожного управления:
— Мост через реку Шилега очень важен для Пинежского района, так как он соединяет районный центр с областным центром. Плюс по этой дороге идёт интенсивная вывозка леса. Поэтому какие-либо внештатные ситуации конечно же были для района катастрофой.
На балансе областного дорожного агентства — 613 мостов. На их капитальный ремонт ежегодно выделяют около 350 миллионов рублей. Один из масштабных проектов прошлого года ремонт моста в пинежской Суре. Он комбинированный — имеет деревянные четырехрядные опоры и металлические пролёты.
Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Как правило при проведении капитальных ремонтов мы идем этим путем. Более того часто сваи, фундаменты меняем на железобетонные. То есть делаем более капитальные конструкции, в результате у нас остается только деревянный верх, который может в течение 10-15 лет достаточно легко и не затратно менять.
Мост через Шилегу будет полностью железобетонным, объект сдадут в октябре. По словам подрядчиков, переправа прослужит минимум полвека.