В ближайший год на обновление автобусного парка Архангельска направят около 400 миллионов рублей

Вместо старых и неудобных ПАЗиков на линии выйдут более 80 современных низкопольных МАЗов и ЛиАЗов. Об этом во время рабочей поездки рассказали представители областного правительства и перевозчик.

Ещё совсем недавно по Архангельску курсировали исключительно старые ПАЗики. Они постоянно ломались, да и внутри были неприглядны.Сейчас на улицы столицы Поморья вышли новые МАЗы и ЛиАЗы. Каждый стоит больше 5 миллионов рублей. Только за последний год автобусный парк пополнили 50 новых машин. Да и специалистов стало гораздо больше. От механиков и диспетчеров до кондукторов и водителей — всего около 800 человек. Но ежедневную медицинскую проверку никто не отменял. До и после работы. Обязательная проверка и для транспорта. Перед выездом и после смены. Это позволяет снизить риск аварий.

Алексей Норицын, директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Архангельска:

— Нас это удовлетворяет, работа поставлена достаточно серьёзно и профессионально. У города остаётся одно-единственное пожелание, даже требование, чтобы автобусы ходили, первое — А, низкопольные и большего класса, то есть среднего класса вместимости.

К 2020 году «Архтрансавто» планирует заменить 80 старых ПАЗиков. Вместо них появятся нужные городу низкопольные ЛИАЗы и МАЗы. На обновление запланировано больше 400 миллионов рублей.

Елена Попова, руководитель Агентства по тарифам и ценам Архангельской области:

— Появились новые автобусы, но конечно большая работа они проводится и внутри предприятия. В том числе, это организация и трудового распорядка дня, организация выпуска автобусов, организация их обслуживания.

Недавно в «Архтрансавто» открылся диспетчерский центр. Специалисты фиксируют, где каждый автобус находится прямо сейчас. Это позволяет сокращать время между остановками и чётко следовать расписанию.

Николай Карягин, генеральный директор «Архтрансавто»:

— Мы в режиме онлайн можем работать с автобусами, с водителями и с теми пожеланиями граждан, которые к нам приходят. Мы можем отсмотреть предмет обращения и понять, присутствует ли нарушение со стороны водительского или кондукторского состава.

До конца лета в Архангельске будет работать ночной маршрут — номер 90. От улицы Галушина до Кедрова. Его дальнейшую судьбу решат осенью.

Новости