В Архангельской области растёт число пассажиров, которые пострадали от действий авиакомпаний

03.07.2019 12:05Новости

Рейсы всё чаще переносят или отменяют. Страдают десятки северян — опаздывают на стыковочные рейсы, теряют драгоценные дни отпуска, путёвки и деньги. Региональная транспортная прокуратура уже возбудила несколько административных дел.

Эти красочные фото из теплой Греции Дарья Матасова уже выложила в социальные сети. Правда о том, что осталось за кадром, ей вспоминать не хочется. За границу семья могла просто не улететь. Новость об отмене рейса представители «Аэрофлота» сообщили в день отъезда. В 4 утра семье экстренно пришлось искать билеты до Москвы у других авиаперевозчиков.


Дарья Матасова, пассажир:


— Билетов не было — был бизнес- класс, который на наше семейство очень дорого выходило. Сумму возврата тот билет, который мы не полетели, еще не возвращена. И поэтому мы не можем вернуть билеты ни на работе, и пока вот сложность финансовая такая возникла.


В «Аэрофлоте» Дарье сказали ждать 30 дней. Тогда и оплатят билет, который вместо Греции улетел «в корзину». Помочь пассажирам в такой экстренной ситуации не смогут и туроператоры.


Ирина Панова, директор туристического агентства:


— Туроператоры в этом случае деньги не возвращают туристам, люди просто не улетают. В первую очередь ищем другую авиакомпанию, смотрим по рейсам, конечно, пытаемся обращаться к туроператорам, чтобы пересадили на рейс позже, если есть такая техническая возможность. На данный момент, чтобы не было таких ситуаций, мы всех ориентируем на поезд, чтобы билеты приобретали.


В понедельник 1 июля мы отправили письмо авиаперевозчику с просьбой объяснить причины отмены или переноса рейсов и ответить, могут ли пассажиры рассчитывать на компенсацию за сгоревший билет. Ответа на запрос не дождались ни спустя 3 дня, ни после телефонного звонка в пресс-службу «Аэрофлота»:


Елизавета, сотрудник пресс — службы «Аэрофлота»:


— Он просто находится в работе, и как только у нас будет информация, мы вам постараемся ответить. — В течение какого времени возможно информацию получить? — Как только она будет, мы вам сразу ответим. Мы понимаем, что есть сроки, дедлайны, поэтому постараемся максимально оперативно.


За необоснованную задержку рейсов и их отмену в 2018 году в Архангельской области возбуждено 5 административных дел. Еще 2 — в этом году. В транспортной прокуратуре пояснили — отменить или перенести рейс перевозчик может только из-за плохих погодных условий. О технической исправности судна он обязан позаботиться заранее.


Даниил Смирнов, заместитель Архангельского транспортного прокурора:


— Нет прямой обязанности, предусматривающей авиаперевозчиков приносить извинения перед пассажирами, в отношении которых допущено ненадлежащее оказание услуг — это уже по инициативе авиакомпании. Если они пожелают сохранить свою репутацию, ну, и по иным причинам, они могут принести извинения как в публичном порядке, так и в частном.

За отмену или перенос рейса перевозчик может получить штраф в 100 тысяч рублей. Ну, а пассажир — напрочь испорченный отдых и удар по семейному бюджету. На компенсацию северяне могут рассчитывать только после обращения в прокуратуру и госавианадзор. Но если ваш рейс задержали — помните о своих правах. Спустя 2 часа ожидания авиаперевозчик обязан предоставить закуски и напитки, больше 4 часов — горячую еду, если рейс задержан более чем на 8 часов — гостиницу.


Новости