Ветеран флота «Михаил Сомов» отправился в двухмесячный рейс

24.06.2019 11:49Новости

На полярные станции Белого, Баренцева и Карского морей. Его цель — обеспечить полярников продовольствием, горючим и техникой, и — самое главное — научными кадрами.

Александр Засекин приехал на Север из Тюменской области. Фотограф и писатель это лето решил провести в Арктике. В ряды волнтёров он вступил в 2013 году. Уже несколько раз он побывал на Белом острове в Карском море и трудился на полярной станции имени Михаила Попова. Занимался генеральной уборкой. Сейчас вместе с группой волонтёров Александр отправляется на остров Вайгач. На метеостанции предстоит построить заграждения от белых медведей. Работы реализуются в рамках гранта Всемирного фонда дикой природы. Александр признаётся, быть волонтёром в Арктике — непростая работа.


Александр Засекин, волонтёр «Зелёной Арктики»:


— Во-первых, необходимо желание человека. Во-вторых, хорошее очень здоровье. Потому что никакой медицинской помощи, как правило, нет. Если она оказывается в каких-то критических ситуациях, то это всегда время.


В очередной арктический поход отправляется ветеран флота, научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов». Ему уже 44 года. За это время он совершил не в одну сотню рейсов. Сегодня идёт на полярные станции Белого, Баренцева и Карского морей. Его задача — обеспечить продовольствием, горючим, техникой, а главное — научными кадрами труднодоступные станции Северного управления Росгидромета. Специалисты займутся обновлением программного обеспечения метеорологических комплексов, а также ремонтом энерго-оборудования. Один из инженеров — Олег Козак. Целый год он проведёт на Мысе Стерлигова.


Олег Козак, начальник партии контрольно-корректирующей станции «Мыс Стерлигова»:


— Мы будем обеспечивать наше диджипиэс, то есть обеспечение будет, чтобы наши корабли ходили правильно, никуда не отклонялись, без всяких эксцессов, чтобы всё было.


В планах у экипажа «Сомова» — посетить 37 труднодоступных станций. Полярники живут и работают на них круглый год. Некоторые станций из-за суровой арктической погоды требуют починки. Строительные материалы и бригады рабочих для ремонта служебных зданий будут направят на 14 станций.


Алексей Бараков, заместитель начальника Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:


— Сложности, они возникают всегда, просто решается по мере их поступления. Сложностей много. Бывают с погодой сложности, потому что работа вся в море. Бывают и шторма, бывает лёд, который мешает идти по плану.


Этот рейс продлится 2 месяца. Следующий поход в высокие широты команда «Михаила Сомова» планирует уже в сентябре. По Севморпути судно дойдёт до Чукотки. И обеспечит продовольствием и техникой многочисленные станции на арктическом побережье России.


Новости