В Архангельске увидели «Чрево Парижа»

Это фильм известного художника Михаил Шемякина. Киноматериалы долгое время считались утерянными. Но недавно они нашлись, и был сделан фильм. Архангелогородцы теперь тоже в числе зрителей. Перед показом было необычное «вступительное» слово в виде перформанса — «Рёбра в рёбра». Смотрели под проливным дождём. Представление прошло в рамках фестиваля уличных театров, который стартует в Архангельске уже в понедельник.

На улице ливень, гром и молнии. А значит, скоро Фестиваль уличных театров. Замечено, что в последние годы чаще всего так и случается, портится погода, но артисты выступают несмотря ни на что. Благословляет всех организатор фестиваля Виктор Панов.


Павел Семченко, режиссёр, художник, перформер, Санкт-Петербург:


— Виктор Петрович назвал нас художественными бациллами. Вот сейчас проникнем в «тело архангельское» и распространимся. И от нас уже будет не избавиться.


Поводом для прививки «художественных бацилл» послужил показ фильма «Чрево Парижа». Его автор — художник с мировым именем Михаил Шемякин. На днях в Архангельске открылась выставка его картин. В 70-х мастер вынужден был покинуть Советский Союз и оказался в Париже. Прогулка по мясному рынку, известному как «Чрево Парижа», дала толчок к созданию знаменитой серии фотографий, картин и скульптур. Художник работал и кинокамерой. Более 40 лет плёнки считались утерянными, но в этом году нашлись. И Павел Семченко сделал фильм. «Вступительным словом» на площадке у музея Художественного освоения Арктики стал перформанс «Рёбра в рёбра». Участники представления уже известные многим архангелогородцам артисты и музыканты. Режиссёр Павел Семченко, молодой танцовщик, «золотомасочник» Владимир Варнава и композитор Владимир Волков.


Владимир Волков, музыкант, композитор, Санкт-Петербург:


— Мне нравится Архангельск! Простором, стариной, сдержанностью и очень симпатичными поморами. — И поморками, может быть? — И поморками, само собой.


Были опасения, что артистов может не понять «сдержанная» поморская публика, а дождь её разгонит. Но не тут то было. Зрители противостояли непогоде. Наталья Петрова и её дочь Диана промокли до нитки, но это не разрушило их ярких впечатлений.

Диана Керуль, зритель:


— Когда мясо и молнии! Это вообще! Мне кажется, дождь и гром, он был очень в тему, чем сильнее они начинали играть, тем сильнее шёл дождь. Я сначала подумала, отнеслась немножко скептически к этому, а потом в последствии это развитие как-то очень понравилось.


Для тех, кто и остался скептиками, маэстро Панов объяснил популярно.


Виктор Панов, художественный руководитель Архангельского молодёжного театра:


— Ребята! В театре надо не понимать, а чувствовать. Понимать — это всё равно, что объяснять вкус поцелуя.


Напоминание нелишнее. Впереди фестивальная неделя уличных театров. Она стартует вечером в понедельник карнавальным шествием по Набережной. Официальное открытие и гала-концерт участников в Архангельском театре драмы.


Новости