В Архангельске сегодня торжественно открыли восьмую регулярную морскую навигацию в Нарьян-Мар

В ближайшие полгода в заполярный порт предстоит доставить около 40 тысяч тонн грузов. От оперативности северного завоза будет зависеть экономика всего Ненецкого округа.

Легендарное «Прощание славянки» — как пожелание удачной навигации. В торжественной обстановке на борт грузят последний контейнер. Сухогруз готов отдать швартовы.

Константин Бушуев:

— В этой навигации в свой первый рейс по маршруту Архангельск-Нарьян-Мар отправляется судно «Балтийский-108». На его борту — более тысячи тонн грузов. Это продукты питания, стройматериалы, медикаменты и даже автомобили. До порта назначения он доберётся за 3-4 дня, при условии хорошей погоды.

За погрузкой на мостике следит Николай Шепель. Бывалый капитан работает на линии «Архангельск-Нарьян-Мар» уже не первый год. Говорит: навигацию могут подпортить штормы в Белом и Баренцевом морях.

Николай Шепель, капитан судна «Балтийский — 108»:

— В навигационном отношении он не сложный, потому что стоим на линии уже пятый год. Бывает по погоде, приходится пережидать где-то, если палубный груз.

На причале Архангельского речного порта ожидают загрузки и другие суда. Горы каменного угля вскоре также отправятся в отдалённые сёла Заполярья. К увеличению грузооборота даже вдвое местные портовики готовы.

Андрей Разговоров, директор Архангельского речного порта:

— Не раз у нас было, что мы сталкивались с наплывом грузов из-за различного строительного бума и так далее — ставили дополнительное судно на линию и отгружали друг за другом две судовые партии.

Эффективность рейсов на маршруте «Архангельск-Нарьян-Мар» оценили ещё 7 лет назад. До этого перевозка грузов была не регулярной.

Сергей Брилин, директор транспортно-логистической компании «Полар Транс»:

— Плюс для клиента в том, что они могут планировать свою работу на дни и месяцы вперёд. Чтобы стройки не стояли.

О важности регулярных рейсов говорят и представители Ненецкого округа. Сегодня они прибыли в Архангельск, чтобы дать старт навигации.

Ольга Петунина, председатель Совета городского округа «Город Нарьян-Мар»:

— Наш округ живёт постоянно в опережающем режиме северного завоза. Поэтому развитие этого направления для нас имеет стратегически важное значение для нашего региона, для нашего города.

Виктор Иконников, заместитель председателя правительства Архангельской области:

— Архангельск ещё раз подтвердил своё важное значение для развития Арктики, для развития арктических проектов, для обеспечения жизнедеятельности арктических территорий.

Только в Нарьян-Мар за эту навигацию архангельские портовики планируют доставить около 40 тысяч тонн грузов.

Новости