Легендарное «Прощание славянки» — как пожелание удачной навигации. В торжественной обстановке на борт грузят последний контейнер. Сухогруз готов отдать швартовы.
Константин Бушуев:
— В этой навигации в свой первый рейс по маршруту Архангельск-Нарьян-Мар отправляется судно «Балтийский-108». На его борту — более тысячи тонн грузов. Это продукты питания, стройматериалы, медикаменты и даже автомобили. До порта назначения он доберётся за 3-4 дня, при условии хорошей погоды.
За погрузкой на мостике следит Николай Шепель. Бывалый капитан работает на линии «Архангельск-Нарьян-Мар» уже не первый год. Говорит: навигацию могут подпортить штормы в Белом и Баренцевом морях.
Николай Шепель, капитан судна «Балтийский — 108»:
— В навигационном отношении он не сложный, потому что стоим на линии уже пятый год. Бывает по погоде, приходится пережидать где-то, если палубный груз.
На причале Архангельского речного порта ожидают загрузки и другие суда. Горы каменного угля вскоре также отправятся в отдалённые сёла Заполярья. К увеличению грузооборота даже вдвое местные портовики готовы.
Андрей Разговоров, директор Архангельского речного порта:
— Не раз у нас было, что мы сталкивались с наплывом грузов из-за различного строительного бума и так далее — ставили дополнительное судно на линию и отгружали друг за другом две судовые партии.
Эффективность рейсов на маршруте «Архангельск-Нарьян-Мар» оценили ещё 7 лет назад. До этого перевозка грузов была не регулярной.
Сергей Брилин, директор транспортно-логистической компании «Полар Транс»:
— Плюс для клиента в том, что они могут планировать свою работу на дни и месяцы вперёд. Чтобы стройки не стояли.
О важности регулярных рейсов говорят и представители Ненецкого округа. Сегодня они прибыли в Архангельск, чтобы дать старт навигации.
Ольга Петунина, председатель Совета городского округа «Город Нарьян-Мар»:
— Наш округ живёт постоянно в опережающем режиме северного завоза. Поэтому развитие этого направления для нас имеет стратегически важное значение для нашего региона, для нашего города.
Виктор Иконников, заместитель председателя правительства Архангельской области:
— Архангельск ещё раз подтвердил своё важное значение для развития Арктики, для развития арктических проектов, для обеспечения жизнедеятельности арктических территорий.
Только в Нарьян-Мар за эту навигацию архангельские портовики планируют доставить около 40 тысяч тонн грузов.