Последние сутки в походе проводит команда ученых на судне «Михаил Сомов»

13.06.2019 17:26Новости

Путь в Архангельск они держат из Баренцева моря. Ранее почти месяц экологи, биологи и другие специалисты изучали флору и фауну высоких широт. Помимо этого «Сомов» доставил на полярные станции десятки тонн грузов.

Дарья Биденко:


— Это не спасательная операция, а учебная шлюпочная тревога. По традиции каждый экспедиционный рейс начинается с учений по эвакуации и инструктажа по технике безопасности.


Каждый член экспедиции должен надеть теплую одежду, спасательный жилет и выйти к двум шлюпкам. Чтобы не было путаницы во время спасения, команду распределили. Исследователи, живущие в четных каютах, бегут к правой шлюпке, в нечетных — к левой. После тревоги повара на камбузе готовят обед для «спасенной» команды.


Арина Ананьина, повар научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов»:

— На судне у нас происходит четырехразовое питание. Каждый день мы стараемся членов экипажа чем-то удивлять. Готовим пирожные, кексы, бисквиты. Сегодня, например, на полдник пицца. Пиццу можно вынимать, она готова.


Дарья Биденко:


— Эта лестница ведет в машинное отделение. Работа в нем не останавливается, даже когда судно на якоре. По традиции женщинам вход в машинное отделение запрещен. Поэтому зайти в это скрытое от женских глаз место сможет только мой коллега — Александр Чалков.


Владимир Хандов, старший механик научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов»:


— Если судно заходит в лед, то по распоряжению капитана мы можем включить 3-схему, 4-схему. В зависимости от потребности, от толщины льда, и, соответственно, мощность увеличивается в зависимости от того, сколько дизель-генераторов работает на главном гребном электродвигателе.


Научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов» было спущено на воду в 1975 году. В 2000 передано Северному УГМС. Сейчас это единственное судно, которое снабжает жизненно-важным грузом острова российской Арктики: от Мурманска до острова Врангеля.


Виктор Гиль, капитан научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов»:

— В данный у нас проходит второй этап экспедиции «Трансарктика 2019». После чего приступим к завозным рейсам по полярным станциям Арктическим. Труд не из легких, но задача выполнимая, справляемся.


Доставить тонны груза на полярные метеостанции удобнее всего вертолетом. Тем более на корме «Сомова» есть вертолетная площадка. В Арктических рейсах в связке с экипажем судна работают пилоты Архангельского второго объединенного авиаотряда.


Василий Сокорев, пилот-инструктор Архангельского второго объединенного авиаотряда:

— Бывает, до 150 рейсов в день получатся. В основном полеты выполняются с внешней подвеской, больше всего по объему топливо занимает. Также внутри перевозим топливо, продовольствие, оборудование и стройматериалы.


В этом рейсе у команды «Сомова» еще две выгрузки. Топливо получат полярники метеостанций Святой Нос и Шойна. В конце июня судно вновь уйдет в рейс к Земле Франца-Иосифа. На этот раз на два месяца.


Новости