Медленно, зато намертво многотонный каток приковывает выравнивающий слой. Такого обновления Верхнетоемская часть Котласской трассы не видела с 90-х годов. Здесь за сутки проходит около двух тысяч автомобилей, среди которых — десятки лесовозов и грузовых фур. Дорога не выдерживала. Из-за огромных колдобин пострадало немало человек.
Владимир Лукин, главный специалист Котласско-Красноборско-Верхнетоемского участка дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Нарекание идет, что машины соскакивают с дороги. А сейчас если всё восстановим, какой-то период, нормальное движение, безопасность улучшится. И люди скажут «спасибо», может быть.
Проезжая часть стала заметно шире, а старое покрытие постепенно заменяют слои будущего ровного асфальта. 21 километр Верхнетоемского района реконструируют по национальной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это — лишь треть большого проекта на трассе Усть -Вага -Ядриха. В планах Архавтодора отремонтировать здесь 47 километров. Работы вовсю идут и в Красноборском районе.
Сергей Лобанов, главный инженер АО «Котласское ДРСУ»:
— Ну, реально, у нас по заключенному контракту сдача — 25 октября. Я думаю, что объект мы сдадим раньше.
11 километров от прилегающих дорог через весь Красноборск готовы уже наполовину. Реконструкцию начали в прошлом году, а в этом участок попал в национальный проект.
Александра Невдах:
— Безопасные и качественные дороги в Красноборске — это не просто новый асфальт. На основной дороге, проходящей через всё село, появилось 5 пешеходных переходов. А чтобы видеть, куда идешь и едешь — 312 световых опор.
Тротуары в Красноборске — тоже под стать названию и целям. Старые деревянные мостки теперь не проваливаются под ногами. Кроме того — 25 карманов для остановки автобусных маршрутов. Ремонт и благоустройство пока в процессе, но жители уже прочувствовали разницу — есть, с чем сравнить.
— Свет тоже был
местами, так скажем. Столбы стояли, но
местами, то есть не всё было охвачено.
Даже по центральным улицам, не говоря
уже про второстепенные
— По сравнению
с тем, что было, значительно лучше. Я
просто недавно за рулем, и так получилось,
что я застала этот момент. Когда появилась
нормальная дорога.
— Пока новая, дак нормально. Неизвестно, надолго ли.
Ответ на этот вопрос будет зависеть от тех, кто вскоре возьмет дорогу на содержание.
Сейчас Архавтодор готовится передать Котласскую трассу федеральному собственнику. И произойдет это, вероятно, гораздо раньше запланированных сроков.
Игорь Кудинов, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— На сегодняшний день, в соответствии с планом, утвержденным правительством российской федерации, срок стоит — 2023 год. Но сейчас в федеральном дорожном агентстве обсуждается вопрос переноса срока на более ранний — 2021-й. Но, несмотря на это, мы свои работы не останавливаем и будем вести её до момента передачи в федеральную собственность.
Все подрядчики утверждают — закончат в срок и даже раньше. Так, Верхнетоемский участок должны закончить в ноябре. Вскоре работы начнутся и в Котласе. Только в этом году по национальному проекту «Архангельскавтодор» отремонтирует 107 километров региональных дорог.