По кочкам, по кочкам. Больше на участке улицы Павла Усова от Стрелковой до Московского проспекта водителям скакать не придётся. Дорожники ставят яркие конусы, техника подмигивает сигнальной лампой, перед въездом пояснение — идет ремонт.
Андрей Жилкин, технический директор с функциями инженера-технолога субподрядчика:
— Ремонт асфальтобетонного покрытия в обоих направлениях будет производиться с фрезерованием старого покрытия, демонтажем старого бортового камня -установкой монолитного нового бортового бордюрного камня и нанесением двух слоев асфальтобетона.
В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе отремонтируют 49 участков. 12 из них — в Архангельске. Цена контрактов — почти пол миллиарда рублей. Из них 107 миллионов — софинансирование из городского бюджета.
Денис Кулижников, исполняющий обязанности министра транспорта Архангельской области:
— Уже начало июня — все контракты заключены. Это самый главный успех, который мы достигли. Срок стоит это все-таки октябрь–ноябрь. Но мы надеемся, что все работы будут завершены в сентябре. И там будут непосредственно работы по знакам, ограждениям, по мероприятиям по безопасности дорожного движения.
Дорожники отремонтируют тротуары, установят бордюры, сделают разметку из термопластика.
Мария Воробьёва, корреспондент:
— Работа кипит и в центре города. Здесь, на участке улицы Воскресенская от Обводного канала до жд-вокзала заасфальтируют 37 тысяч квадратных метров.
Сейчас здесь демонтируют бортовой камень. Всего в рамках нацпроекта в Архангельске отремонтируют 18 километров автодорог.
Галина Марченко, водитель:
— Дороги ужасные. Асфальт ужасный. Я думаю, что здесь ремонт нужен. Проблемные — Ленинградский. Дальше начиная Варавино и в ту сторону. Там вообще ужасно.
Грейдеры, самосвалы и асфальтоукладчики работают и в Северодвинске. Там первой в новый асфальт облачается улица Коммунальная.
Александр Потапов, заместитель директора по производству компании-подрядчика:
— Сейчас на данный момент у нас выполнено фрезерование покрытия. Сейчас ведем укладку нижнего слоя асфальта. У нас просто 6 объектов таких, 6 участков до 30 сентября мы должны будем все сделать.
Северодвинску, как участнику агломерации «Большой Архангельск», на дорожные ремонты в этом году досталось 238 миллионов рублей. За работы взялся местный подрядчик. К работе подошел максимально серьезно — приобрел новый асфальтобетонный завод. Технология производства осталась прежней. А рецептуру подбирают в лаборатории.
Сергей Шергин, директор компании-подрядчика:
— Сдаем образцы материалов в лабораторию и они подбирают, сколько туда битума надо. Сколько процент минпорошка. Это все работает компьютер. А на новом заводе — тем более. Работаем по рецепту — нижний слой имеет свою технологию производства. Верхний слой — тип Б.
Всего в рамках нацпроекта в городе корабелов отремонтируют 75 километров автодорог.
Олег Лобачев, заместитель главы администрации Северодвинска по городскому хозяйству:
— Выбор дорог шел у нас не по самым плохим участкам, потому что мы не смогли бы выполнить требования участия в программе. Мы взяли основные -опорную сеть дорог, которая в Северодвинске вошла в «большой Архангельск» — дороги агломерации и их распределили равномерно по 6 годам.
В агломерацию «Большой Архангельск» входит и Новодвинск. Заключен муниципальный контракт на сумму 65 миллионов рублей. В программе ремонта — 5 объектов. Новый асфальт появится и на Котласской трассе. Приоритетным направлением выбрана дорога Усть-Вага — Ядриха. В этом году планируют выполнить работы на трех участках общей протяженностью 47 километров. Один из них — с 237 километра трассы.
Михаил Никитин, главный специалист отдела ремонта и капитального строительства «Архангельскавтодора»:
— Учитывая, что данный участок дороги проходит по населенным пунктам, выполняются работы по устройству линий освещения. Общая протяженность линий — 9 километров. Для удобства пешеходов устраиваются тротуары.
На каждый участок в рамках национального проекта требуется разный вид ремонта. Сам федеральный проект рассчитан до 2024 года.