Сочетание несочетаемого, представление невозможного. Юбилейная Европейская весна — это 4 спектакля, дерзких и по своему уникальных. Многие из этих зрителей посмотрели уже не один.
— Этот третий, будет еще четвертый.
— Европейская
весна как всегда актуально, как всегда
в самое сердце. Очень здорово, что в
нашем городе есть такой фестиваль, и
благодаря ему можно познакомиться с
актуальными спектаклями мировыми.
— Я посмотрела
«Холокост-кабаре», и на самом деле
произвело очень сильное впечатление,
прежде всего, такое противоречие темы
и формата подачи. Была очень приятно
поражена.
Как всегда, удивиться есть чему. Псковский театр драмы — новичок на фестивале. Коллектив замахнулся на Платонова — «Река Потудань» — повесть о познании чувств.
Сергей Чехов, главный режиссер Псковского драматического театра имени Пушкина:
— Если бы я мог в двух словах сформулировать, о чем спектакль, я бы просто сказал это и не ставил бы спектакля. Я разбирался в природе платоновского мифа. В огромном количестве лейтмотивов, и мы пытались все эти лейтмотивы, смыслы перенести на сцену, но не в прямом смысле, а найти им современный театральный эквивалент.
Сюжет о российской глубинке начала 20-х, первые мирные годы после гражданской войны. История, в общем, простая — эмоции и состояния людей, которые не могут разобраться, что происходит. Спектакль непривычный, не всем понятный. Одним словом, философичный и тонкий Платонов без декораций и костюмов. Только смыслы. Тем, кто не читал, осилить сюжет едва ли возможно. На сцене — непонятное действо и звуковая какофония. Режиссерский замысел оценили не все. Впрочем, фестиваль — это всегда знакомство, а иногда и столкновение с непонятным, неизвестным и даже неприемлемым.
Инга Рудакова:
— Сегодня юбилейная 15 Европейская весна завершается, закрывает фестиваль мистический французский коллектив, который выступит вечером в Архангельском молодежном театре.
Французские артисты сыграют спектакль без слов под названием «Мой милый кролик, моя трепетная лань». Это — сюрприз фестиваля. Начало в 18 и в 20 часов.