Мост через реку Курью соединяет Холмогоры с небольшими населенными пунктами. Ближайший из них — село Анашкино. Правда, каждый год, на период ледохода и паводка, мост приходится разбирать. Если этого не сделать — доски просто снесет водой.
Лидия Лобова, житель п. Нижнее Койдокурье:
— В Холмогоры люди ездят в больницу, сельский совет там, администрация, если вдруг какие-то вопросы жилищные у людей есть.
Иван Плотников, житель с. Анашкино:
— Конечно, 50 лет живем, конечно привыкли. Сами, на своих лодках переезжают. Деньги платят и все. Билет стоит рублей 50, 70 и до 100 доходит. В одну сторону.
Теперь в Холмогоры придется ехать в объезд, через Беломорье или Новодвинск. На коротком пути уже установлены знаки запрета. Каждую весну сотрудники Автодормоста разбирают конструкцию по досочкам.
Руслан Назмутдинов, начальник северного участка АО «АвтодорМост»:
— Разбирают, основная часть это механизированные виды работ — снятие поперечного настила, снятие колес-отбойного бруса, но также есть и разборка вручную элементов, таких как колесо-провод, опять же с целью сохранения материала.
Вернуть объект на место планируют только в июне, когда спадет вода. А уже сейчас рассматривают вариант установки здесь капитального низководного моста. Это значит, что затапливать его будет, но разбирать уже не надо.
Виктор Пономарев, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Надо сказать, что строительство в данном месте высоководного капитального моста — эти варианты просчитывались еще в советское время в 80-е годы, ведет к огромным затратам, эти затраты оцениваются как минимум в полтора миллиарда рублей.
В этом году особенно будут следить за ледоходом на реках Ваймуга и Верхняя Тойма. Возможно, уже в следующем мосты через них пригрузят плитами и не будут разбирать на время паводка.
Катерина Смирнова