В 7 утра от Морского речного вокзала «Капитан Чадаев» вышел проверять лед на прочность. Вопреки характеристике -ледокол лед не колет. Он наседает на него своим многотонным весом. Успех маршрута зависит от многих факторов.
Валерий
Квятковский, капитан судна «Капитан
Чадаев»:
— Желательно, чтоб вода уже повернула, и течение не было реверсивным — взад-вперед — тогда удобнее спускать лед. Ну, и ветра, желательно, южных направлений — юг-юго-восток. Потому что если север-северо-запад, мы отсюда выгоняем лед, а оттуда его прижимает. Эффект очень маленький. Незначительный.
Помимо погоды сложности создают рыбаки и водители мотособак и буранов. Вот, например, отчаянные северяне почти перед «носом» ледокола пересекают Двину от Кегострова до Цигломени.
— Вот погудели и, видите, с островов пошли.
Задача «Капитана Чадаева» — вскрыть русла, чтобы не создавался затор и не поднимался уровень воды. И, конечно, расчистить канал для беспрепятственного прохода буксиров. Плотные слои льда и шуги теперь не страшны судам, курсирующим между 23-25 лесозаводом, Соломбалой и Хабаркой. Этот маршрут — по Никольскому рукаву.
Мария Воробьёва:
— Судно идет со скоростью 6 узлов. Это примерно 10 километров в час. Всего по Никольскому рукаву «Капитану Чадаеву» нужно пройти 104 километра, оставляя после себя вот такие ледовые каналы.
Каналов — 4. Это значит, что ледокол должен сделать 4 так называемых ходки. По словам экипажа, в этом году ледовая обстановка на Двине проще, чем в 2018-м. Но механики не отрывают глаз от приборов.
Владимир Тюляндин, старший электромеханик судна «Капитан Чадаев»:
— Все равно лед достаточно сложный. Судя по нагрузкам, мы идем с полной мощностью, на полную выкладку — вся мощность на винте перед вами.
На все ледокольные работы выделено 15 миллионов рублей. Курирует и финансирует спуск льда «Двинско-печорское Бассейновое водное управление». По его заявке Росморпорт определяет, какое судно, а может и не одно, будет вскрывать акваторию Двины.
Евгений Анциферов, ведущий инженер производственного отдела ФГУ «Двинарегионводхоз»:
— Вот мы, например, потом пойдем по участку Архангельск-Холмогоры. И участок этот мы ходим двумя ледоколами. Всегда.
Впереди у «Капитана Чадаева» еще Маймаксанский, Мурманский и Корабельный рукава. Двину от снежных глыб ледокольный богатырь очистит к 26 апреля.