В доках архангельской Красной Кузницы — аншлаг

17.04.2019 19:57Новости

На судоремонтном заводе кипит работа в преддверие летней навигации. Из желающих встать не ремонт — очередь. За количеством заказов на Кузнице не гонятся. Здесь за качество.

Аккуратно, без спешки, четырехтонный гигант готовят к установке. Уголки судового винта смазывают маслом голыми руками, чтобы не пропустить ни единой трещины. Точность сродни ювелирной. Уже через неделю из дока Красной Кузницы сухогруз «Механик Макарьин» выйдет в рейс.


Александра Невдах:


— Сегодня на судоремонтном заводе Красная Кузница стоит 15 судов. Сухогрузы, танкеры и другие гражданские суда. Есть загрузка по гособоронзаказам. Работой завод обеспечен на год вперед.


Аншлаг в доках завода — в преддверии летней навигации. И такой ритм работы для «Красной Кузницы» — словно второе дыхание. Пережив банкротство 10 лет назад, филиал северодвинской «Звездочки» пытается найти место в расписании для новых заказов. В очереди у причалов с десяток судов.


Николай Васьков, директор Архангельского филиала судоремонтного завода «Красная Кузница»:


— У нас же ведь сегодня нет такого, что выходной, вот именно как суббота–воскресенье выходной. Судовладельцу всё равно, какие там дни. Ему главное — 10 дней, две недели, судно должно стоять в доке и быть отремонтированным.


Директор уверяет, за рекордами не гонятся. Девиз — качество в сжатые сроки. Повышать конкурентоспособность помогает новая техника. Аппарат для термической резки, к примеру, справляется и с корпусными деталями, и с небольшими буквами для логотипа. Еще несколько лет назад о таком и подумать не могли.

Александр Филатов, строитель кораблей Архангельского филиала судоремонтного завода «Красная Кузница»:


— Здесь было пустое место. Это вот сейчас мы ходим по ровному полу, это всё залито уже заново. То есть фундаменты под эту новую технику, все заливалось, все делалось. Вот эти все конструкции обновлялись. А в перспективе весь этот цех будет заполнен новой техникой. И здесь будут все цеха.


Но машины всё же — не главное, говорят на «Красной кузнице». Костяк завода — три сотни высококлассных рабочих. Мастер слесарно-механического цеха Артём Крымский рассказывает, работы столько, что «профессионально выгорать» некогда. Похожих проектов нет.


Артем Крымский, старший мастер дизельного участка слесарно-механического цеха Архангельского филиала судоремонтного завода «Красная Кузница»:


— Новые двигатели, которые мы начинаем делать, новые иностранные дизели. Для меня это интересно.


Ежегодно через доки «Красной Кузницы» проходит больше сотни судов и кораблей. Заказчики возвращаются с новыми проектами. В этом году ждут еще как минимум 20.


Новости