Владимир Тогский:
— В России действует Стратегия «нулевой смертности» 2030. Получается, что через десять лет люди не должны гибнуть на дорогах, однако, пока эта цель кажется недостижимой, потому что хромает качество подготовки водителей. Всё больше тех, кто экзамен не сдаёт с первого раза. Получается, что автошколы стремятся к зарабатыванию денег, а не качеству обучения.
В Архангельской области сегодня работают 140 автошкол. 40 из них — в столице региона. Видимо, количество сказывается на качестве.
Мария Блинова, ученица автошколы:
— Инструктора
хорошо относятся, они объясняют много
чего, если, например, я что-то неправильно
сделаю, они мне объяснят.
Впрочем, это лишь внешняя сторона. Прокуратура проверила уже половину архангельских автошкол и нашла массу нарушений.
Светлана Лялюшкина, помощник прокурора г. Архангельска:
— Рядом автошкол в
нарушение федерального законодательства
осуществляется обучение водителей
транспортных средств преподавателями-водителями,
не прошедшими профессиональную
переподготовку и не имеющими соответствующих
дипломов «мастер производственного
обучения» вождению транспортных средств
соответствующих категорий«.
Среди провинившихся и автошкола „Пилот“, о которой так лестно отзывалась ученица Мария Блинова. Мы попросили сотрудников показать дипломы.
— Дата выдачи 25 декабря 2018-го. Также диплом. Мастер производственного обучения вождению автотранспортных средств категории „B“ по направлению „Образование и педагогика“.
Странно, что прокуратура этих дипломов не видела. Быть может, специально не показали? Ещё одна автошкола из списка нарушителей — „Перекрёсток“. Здесь тоже убеждают — с документами всё в порядке.
— То есть в
принципе, без этого диплома он ещё может
преподавать, пока свидетельство
инструктора ещё действует. Но в дальнейшем,
в скором времени, уже диплом понадобится
обязательно. В принципе, у нас уже у
каждого это есть.
Поправки, требующие наличие диплома „мастер производственного обучения“, вступили в силу в октябре прошлого года. Был ещё и переходный период, чтобы подготовиться. Но пока одни переобучают инструкторов, другие продолжают работать втёмную.
Алексей Нестеренко, председатель Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области:
-
Есть школы, которые не занимаются
подготовкой водителей, а грубо говоря,
торгуют свидетельствами.
Но купить корочки об окончании автошколы — не значит получить знания. Поэтому успешно сдавших экзамен в ГИБДД с каждым годом всё меньше.
Андрей Пономарёв, начальник отдела надзора УГИБДД Управления МВД России по Архангельской области:
— Если раньше процент сдачи
теоретического экзамена была порядка
70%, то на сегодняшний день он составляет
44%. Процент сдачи вождения снизился с
49 до 25».
Между тем, вопросы вызывает и подлинность дипломов, предъявленных в автошколах во время нашего рейда.
Новости