Актуальные вопросы качества медицинских услуг сегодня обсуждали в Архангельске

03.04.2019 18:47Новости

Отмечено, в последние годы здравоохранение многое перенимает от бизнеса.

Владимир Толгский:


— По данным Фонда ОМС, в Архангельской области 1 миллион 153 тысячи застрахованных, из них 229 тысяч — это дети. По сути, это и есть данные по населению региона. Ведь любой из нас застрахован и имеет полис медицинского страхования. Что интересно, от такого большого количества людей жалоб в Фонд не так уж и много поступает. Зафиксировано их в прошлом году 30 тысяч. Что интересно, обоснованных обращений становится всё меньше.


В основном, жалобы связаны с записью к специалистам и временем ожидания. Случаи, когда проблема серьёзная и касается неправильного оказания, либо же полного неоказания услуги — единичны. В прошлом году медучреждения трижды были наказаны финансово.


Наталья Ясько, директор территориального Фонда ОМС Архангельской области:


— Каждый такой случай рассматривается совместно с министерством здравоохранения Архангельской области, руководителем медицинской организации, администрацией медицинской организации. К организациям применяются штрафные санкции за нарушение прав застрахованных граждан и внесение недостоверной информации в первичную медицинскую документацию.


Система здравоохранения с 2008 года шагает по пути бережливости. Речь не об экономии, а о бережном отношении к людям. Конференции, посвящённые отношениям пациентов и медработников, регулярно проводятся в медицинском колледже. Сегодня такой форум собрал 215 участников со всей области. Это и средний медперсонал, и руководящий состав.


Ирина Токарева, заместитель директора Архангельского медицинского колледжа по научно-методической работе:


— Они уже делятся опытом, да, то, что они внедрили. Какие у них успехи, какие результаты. Ну, и те люди, которые приезжают на конференцию, они могут использовать этот опыт, да, уже положительный.


Есть такая аксиома — без качества знаний нет качества услуги.


Татьяна Барабанова, медицинская сестра учебно-методического кабинета Архангельского клинического окнологического диспансера:


— Сёстры на таких мероприятиях, на конференциях, на образовательных обучающих мероприятиях, они получают знания о том, как оказать эту помощь. Например, помощь при осложнениях после получаемого тяжёлого лечения.


Появился даже такой термин — пациентоориентированность. Это уже из области рекламы, где есть клиентоориентированность. Поликлиника встроена в рынок и должна быть конкурентоспособна. Процесс оказания услуги необходимо выстроить максимально эффективно.


Анастасия Фомина, главный врач Архангельской городской клинической поликлиники № 1:


- Например, так расположить в процедурном кабинете столы процедурные, чтобы это сократило количество передвижений медицинской сестры даже в пределах одного кабинета. Мы когда проводили анализ, получилось, что медсестра делает лишних движений порядка на 800 метров, она их вот совершает. То есть, около километра.


Положительные сдвиги уже есть, отмечают пациенты первой поликлиники Архангельска. Но попасть к узким специалистам всё ещё сложно.


Ирина Корепина, жительница Архангельска:


— В этой поликлинике, к сожалению, к кардиологу в очереди я уже год стою, поэтому да.


И, к сожалению, проблему нехватки узких специалистов наука о пациентооринтированности решить не может.

Новости