Три месяца работы. И невероятно сложная задача перед актерами. Молодой питерский режиссер обозначил жанр как Холокост-Кабаре.
Илья Мощницкий, режиссёр спектакля «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост Кабаре.», Санкт-Петербург:
— Это случайность. Я наткнулся на пьесу через одних знакомых в Германии, на пьесу еще не переведенную на русский язык, которая так и называлась — «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-Кабаре». Я с этим материалом столкнулся, дальше начал его читать, и дальше началось вот эта жизнь с этим материалом.
Зрителей погрузили в сюжет, основанный на реальной истории, которая длилась более 30 лет. Судебный процесс над гражданином США, обвиняемом в сотрудничестве с нацистами. В жизни суд проходил в специально арендованном театральном зале. Как и на спектакле, были зрители, но они смотрели процесс по телевизору.
— Джон Демьянюк, 89 лет, место проживания — Кливленд.
Джон так и не признает себя виновным. Он рассказывает о работе, жене и сыне. Адвокат пытается убедить, что все доказательства вины — подделка.
— Удостоверение — подделка.
— Докажи.
— Подпись совсем не такая, как у моего клиента.
Филипп Могильницкий, актер спектакля «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост Кабаре»:
— Я стараюсь своего адвоката не играть, и не возникает вопроса, защищаю я его или не защищаю, потому что он сам лично один здесь не важен, в этой истории важна тема.
Ответ на самый главный вопрос — виновен или нет Джон Демьянюк, дают сами зрители. Пьесу играли в Германии, Канаде и Америке. А теперь и в столице Поморья. В конце спектакля — минутное молчание, а после овации.
Елена Антушева, зритель:
— Сила и минимализм постановки, то, что важные слова сказаны тихо, то, что не важно, сказано громко, наверное, вот так и в жизни всегда и происходит.
В прошлом году этот спектакль получил премию «Прорыв» в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший актер». Второй спектакль фестиваля «Европейская весна» — «Жизнь за царя». 12 апреля — в Молодежном театре.
Катерина Смирнова