За 6 лет работы кондуктором, говорит Дарья, чего только не находила. За ключами и варежками почти никто не приходит. Теряют их часто.
Дарья Дергачёва, кондуктор:
— Пассажиры очень часто теряют личные вещи. Оставляют документы, паспорт, деньги. Все оставляют. Ездят дети, они оставляют обувь, рюкзаки с чем-то.
А также — зонтики, шапки, пакеты. Каждый пассажир что-нибудь да забывал в общественном транспорте.
— Однажды потеряла кошелек, но успешно вернули. Позвонила диспетчеру и кошелек вернули.
— Владимир Петрович Резицкий саксофон в своё время оставил, телефоны очень часто, ну и деньги.
— Я лично ничего не теряла, но знакомые знаю, теряли детские варежки, пакеты иногда оставляют.
— Забывала иногда пакет, но пустой. Мне повезло.
Найти пропавшее вполне реально. Можно позвонить в центральную диспетчерскую службу. Главное — вспомнить время — когда ехал, и номер автобуса. Диспетчерская Архангельского предприятия пассажирских перевозок принимает звонки каждый день: с 6 и до 24 часов. Но чем быстрее пассажир спохватился, тем больше шансов вернуть то, что было оставлено.
Лариса Булатова, заместитель начальника диспетчерской службы МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок»:
— Если к нам обращаются в течение первых двух дней, то практически вещи находятся и находятся очень быстро. Если конечно пассажир дает точную информацию. Бывают обращаются, что забыли вещи, в течение месяца, месяц назад. Ну, тут уже редко мы можем помочь.
Для удобства пассажиров здесь планируют запустить онлайн сервис. И на сайте предприятия выкладывать информацию о найденных в автобусах вещах. Памятных по былым временам «Бюро находок» в Архангельске нет. Поэтому необходимо также определить регламент хранения забытых предметов и склад. Переговоры с перевозчиками уже ведутся.
Руслан Ешимбетов, директор МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок»:
— Мы понимаем, что вещи могут быть разные: ценные и мало ценные. Все их предполагается где-то хранить какое-то определенное время. Регламентом все это будет предусмотрено. Чтобы люди в этот момент могли получить то, что они потеряли.
Онлайн сервис по поиску забытых в общественном транспорте вещей планируют запустить в мае.