Новые развивающие программы для особенных детей скоро появятся в коррекционном центре «Азимут»

Фонд президентских грантов выделил на это три миллиона рублей. Малыши смогут научиться обслуживать себя, к примеру, чистить зубы, ставить чайник. И что важно — «Азимут» примет на реабилитацию ещё больше детей.

Ване 8 лет. Он страдает аутизмом. Два года назад мама привела его в центр психолого-педагогической поддержки «Азимут». Здесь он проходит курс лечебной физкультуры и социально-бытовой адаптации. Теперь Ваня может говорить. И даже пошёл в школу.

Лариса Васильянова, мама Вани:

— Ребёнку, конечно, тяжело было всё равно адаптироваться. Адаптироваться к новому образовательному учреждению, адаптироваться к новым учебным условиям. Вот эти проблемы отразились на физическом состоянии ребёнка, но постепенно привыкает потихоньку. Учиться справляться.

«Азимут» на свои проекты получил 3 миллиона рублей от Фонда президентских грантов. Одобрено сразу две заявки. Во-первых — на создание комнаты социально-бытовых навыков. Здесь дети смогут научиться самым простым вещам — чистить зубы, ставить чайник, гладить белье. Во-вторых — в центре обустроили творческие мастерские — купили станки, пилы, швейную машину и даже печь для обжига. Сейчас в «Азимуте» коррекцию проходят 60 детей. С ними занимаются психологи, дефектологи, музыкальный работник, специалисты по адаптивной физкультуре. Все уроки бесплатны.

Ольга Тонкая, мама:

— У моего сына проблема с речью. На тот момент, когда мы пришли в «Азимут» он почти что не разговаривал. За 2 года у нас появились слова, фразы, активная речь. Он перестал стесняться детей, людей. Он стал играть.

Наталья Никулина, мама:

— В центр «Азимут» мы ходим уже 2 год. Ребёнку 4 года. Есть определённые успехи. Ребёнок раньше не говорил, а сейчас появился какой-то словарный запас. До этого вообще не было. Одни сплошные звуки.

Кстати, у детей есть возможность побывать и в роли телеведущего. Они снимают небольшие сюжеты. Педагоги центра увлечены своей работой.

Александр Сунцов, тренер адаптивно-физической культуры центра «Азимут»:

— Нужно ведь с каждым ребёнком держать эмоциональный контакт. Эмоциональное заражение — есть такое понятие. То есть если мы прыгаем, то я, кроме того, как прыгаю на батуте вместе с ним, я должен ещё радоваться за двоих. Зато есть отдача в эмоциональном плане. Эти дети, я чувствую от них прилив энергии, сил.

С каждым ребёнком проходят отдельные занятия. В редких случаях групповые, но не больше двух человек. Главная задача — социализация детей.

Новости