По информации Центра статистики и науки РЭУ им. Г.В. Плеханова, сварщик и слесарь-ремонтник — самые дефицитные профессии в России

Юристов и экономистов — достаточно! Стране нужны рабочие руки! Перекос в сторону «белых воротничков» на рынке труда устраняют не первый год. Но статистика неумолима — квалифицированные сварщики и слесари — по-прежнему на вес золота!

Слесарь-судоремонтник 3-го разряда Геннадий Заболотский — победитель конкурса профмастерства 2019 года. Сейчас заочно учится в рыбопромышленном техникуме, получает специальность механика. Признается, слесарь — тяжелая и ответственная работа. Особенно в сфере судостроения и судоремонта.

Геннадий Заболотский, слесарь-судоремонтник судоремонтного завода «Красная Кузница»:

— Ответственности очень много. Измерять постоянно всё надо. Потому что если я допущу где-то какую-то погрешность, потом это может сказаться в дальнейшем на пароходе. Судно либо сломается, либо утонет.

Три с половиной года работает на заводе Дмитрий Алёхин. Он электрогазосварщик 3-го разряда, получает высшее образование в САФУ. Говорит, зарплата достойная, но, вероятно, молодежь от профессии отпугивает вредное производство.

Дмитрий Алёхин, электрогазосварщик судоремонтного завода «Красная Кузница»:

— Излучения сварочные, световое, газы вредные, аэрозоли. могут возникнуть ожоги при несоблюдении техники безопасности.

На заводе вакансий нет, но профессионалов здесь ждут. По словам директора Красной Кузницы, сейчас значительно увеличились производственные объемы. У причалов завода — около 30 судов. Впервые в док встал сухогруз Хатангского морского торгового порта «Георгий Седов». Поэтому предприятию сегодня как никогда нужны квалифицированные кадры.

Николай Васьков, директор Архангельского филиала судоремонтного завода «Красная Кузница»:

— Профессии эти требуют особой подготовки. За полгода не подготовить ни электросварщика, ни слесаря, нормального. Много сварщиков выпускается, но они не способны работать на серьёзных объектах, трубы варить, корпус варить, они не могут.

Чтобы подготовить одного специалиста нужно не менее 100 тысяч рублей. В колледжах не достаточно практической работы, сетует Николай Васьков. Но профессия востребованная, хорошо оплачивается и это воодушевляет молодежь. Все ребята даже при базовой подготовке находят работу в строительстве, сфере ЖКХ, судоремонте. Ежегодно группу сварщиков 20-25 человек выпускает Архангельский политехнический техникум.

Алексей Лаптев и Денис Епифанов, обучающиеся Архангельского политехнического техникума:

— Ответственная очень. Надо трудится чтобы квалификация хорошая была. Эта профессия очень востребована, среди других профессий и мне нравится дело сварщика.

Николай Зеленцов, мастер по производственному обучению Архангельского политехнического техникума:

— По возможности нам поставляют новое оборудование. Плазменная резка металла, полуавтоматическая сварка сейчас котируется.

В этом году при «Красной Кузнице» откроют учебный центр для учащихся Архангельского техникума водных магистралей имени Орешкова. Так на заводе хотят приблизить учебный процесс к производству. В техникуме есть старый буксир. Его установят в заводском цехе и на нём будут оттачивать профессиональные навыки будущие сварщики, сборщики и токари.

Новости