Звук высокой моды с поморским акцентом. Её коллекциями интересуется итальянский «Vogue», а бизнес-проект «ДевочкиНосятПлатья» стал лучшим в федеральном конкурсе «Мама-предприниматель». К слову, ещё шесть лет назад инженер по стандартизации и сертификации Анна Злотко не помышляла о смене профессии.
Анна Злотко, предприниматель:
— Только когда я стала мамой, вышла в декрет, мне захотелось что-то сотворить своими руками. Я с удовольствием достала свою старую швейную машинку, стала на ней шить.
Начала с галстуков-бабочек. Следом появилась детская коллекция и, наконец, девочки стали носить платья от Злотко.
— Это вот такое платье как и на мне. Это байковые платья. Они такие уютные, я их называю «трогательные».
Сама Анна называет свою мастерскую не бизнесом, а любимым делом.
Елена Матвеева:
— Традицию не надо консервировать, а мода ради моды — это слишком скучно. В этом уверенна Анна Злотко. Ее наряды с поморским акцентом носят в Америке, Финляндии, Норвегии, Испании, Люксембурге и Франции. Заказы расписаны на месяц вперед. Имя собственное стало успешным брендом.
Анна продолжает монетизировать северное ремесло. Теперь с помощью портала Бизнес-навигатор МСП. Это бесплатный ресурс для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свое дело. Больше миллиона двухсот тысяч пользователей и 162 сервиса — арендовать помещение, рассчитать бизнес-план или его прибыльную модель.
Александр Браверман, генеральный директор Корпорации МСП:
— 58% из тех, кто воспользовался этими сервисами, вырастил свою численность, подростил свою численность и/или выручку. Это очень важный показатель. Это более сейчас 400.000 предпринимателей. Это говорит об эффективности и востребованности этого ресурса.
В навигаторе можно выбрать свой город и увидеть необходимое: лизинговые компании, банки, гарантийные фонды. Сервисы работают на основе официальных данных: о средней зарплате, налогах, планах закупок.
Анна Злотко, предприниматель:
— Есть рубрика «Жизненные ситуации». Где прямо — найти решение. И вбиваешь прямо в поисковике, например, буквально недавно — страницы инстаграмм, продающие страницы инстаграмм — т.е. как продвигаться через соц.сети. Вбила — тут же сразу выходит много примеров.
Кстати, сейчас в мастерской стучит ещё одна машинка. Восьмилетняя дочка дизайнера точно рассуждает о мамином успехе.
Алёна Иванова, дочь Анны Злотко:
— Раньше, когда я носила штаны, меня все путали с мальчиком. А теперь, когда я ношу платья, ну, видно что это девочка.