Превратить хобби в успешный бизнес сумела многодетная мама из Архангельска

Анна Злотко шьёт платья с поморским духом. Дизайнер победила в федеральном проекте «Мама-предприниматель», получила грант и стала резидентом Портала Бизнес-навигатор МСП.

Звук высокой моды с поморским акцентом. Её коллекциями интересуется итальянский «Vogue», а бизнес-проект «ДевочкиНосятПлатья» стал лучшим в федеральном конкурсе «Мама-предприниматель». К слову, ещё шесть лет назад инженер по стандартизации и сертификации Анна Злотко не помышляла о смене профессии.

Анна Злотко, предприниматель:

— Только когда я стала мамой, вышла в декрет, мне захотелось что-то сотворить своими руками. Я с удовольствием достала свою старую швейную машинку, стала на ней шить.

Начала с галстуков-бабочек. Следом появилась детская коллекция и, наконец, девочки стали носить платья от Злотко.

— Это вот такое платье как и на мне. Это байковые платья. Они такие уютные, я их называю «трогательные».

Сама Анна называет свою мастерскую не бизнесом, а любимым делом.

Елена Матвеева:

— Традицию не надо консервировать, а мода ради моды — это слишком скучно. В этом уверенна Анна Злотко. Ее наряды с поморским акцентом носят в Америке, Финляндии, Норвегии, Испании, Люксембурге и Франции. Заказы расписаны на месяц вперед. Имя собственное стало успешным брендом.

Анна продолжает монетизировать северное ремесло. Теперь с помощью портала Бизнес-навигатор МСП. Это бесплатный ресурс для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свое дело. Больше миллиона двухсот тысяч пользователей и 162 сервиса — арендовать помещение, рассчитать бизнес-план или его прибыльную модель.

Александр Браверман, генеральный директор Корпорации МСП:

— 58% из тех, кто воспользовался этими сервисами, вырастил свою численность, подростил свою численность и/или выручку. Это очень важный показатель. Это более сейчас 400.000 предпринимателей. Это говорит об эффективности и востребованности этого ресурса.

В навигаторе можно выбрать свой город и увидеть необходимое: лизинговые компании, банки, гарантийные фонды. Сервисы работают на основе официальных данных: о средней зарплате, налогах, планах закупок.

Анна Злотко, предприниматель:

— Есть рубрика «Жизненные ситуации». Где прямо — найти решение. И вбиваешь прямо в поисковике, например, буквально недавно — страницы инстаграмм, продающие страницы инстаграмм — т.е. как продвигаться через соц.сети. Вбила — тут же сразу выходит много примеров.

Кстати, сейчас в мастерской стучит ещё одна машинка. Восьмилетняя дочка дизайнера точно рассуждает о мамином успехе.

Алёна Иванова, дочь Анны Злотко:

— Раньше, когда я носила штаны, меня все путали с мальчиком. А теперь, когда я ношу платья, ну, видно что это девочка.

Новости