Пассажироперевозки в Архангельске — услуга или бизнес — каковы приоритеты власти?

В Шеговарах 12 семей из-за ночного пожара остались без жилья
Приговор еще по двум эпизодам коррупции на уходящей неделе озвучили экс-начальнику тыла областной полиции Игорю Лебедеву
Безумство архангельских вандалов вновь ударило по стеклянной автобусной остановке в центре областной столицы
В громком убийстве архангельского охранника Владимира Хоменко поставлена точка
Память о Ване Крапивине, который ценой жизни защитил свою мать от пьяного соседа, увековечена на мемориальной доске в Северодвинске
Жителям архангельских многоэтажек, вероятно, придется столкнуться с дискомфортом
В Архангельске отгремел юбилей Виктора Панова
Ряды службы исполнения наказаний пополнили молодые сотрудники
На уходящей неделе суд вынес приговор Александру Бейзаку — убийце таксистов
Главным политическим событием уходящей недели стала сессия Архангельского областного Собрания депутатов

Недовольства пассажиров общественного транспорта Архангельска вынудили на неделе собрать совещание в администрации. Чиновники говорили с перевозчиками. Из позитивного — появление низкопольных автобусов. Каждая пятая маршрутка именно такая — отмечают ответственные начальники. Куда хуже дела с выполнением расписания движения. И это не всегда из-за поломки транспорта. По-прежнему неистребимо в Архангельске повальное хамство водителей и кондукторов. Нарушают рулевые автобусов не только правила хорошего тона, но и дорожного движения. Жуткая авария пятницы в центре города тому подтверждение.

Утро многих жителей Архангельска начинается с борьбы за место… в автобусе. Транспорт с конечных приходит уже наполненный.

— Жду автобус № 62, он очень полный. Я не могу на подножке стоять. А так его можно полчаса ждать утром. Безобразие просто.

— Автобусы полные битком, особенно в утренние часы!

Пассажиров в автобусы набивается столько, что порой невозможно закрыть двери.

— Это безобразие полнейшее. Вот, подошёл. Два рейса, наверное, пропустили.

Вот еще одна типичная для Архангельске ситуация. И не только в час-пик. При виде своего маршрута пассажиры устремляются к краю остановки. Но водитель автобуса даже не планирует снижать скорость и проезжает мимо.

— Я пропустила уже 3 автобуса номер 64. Если я выхожу раньше на 15 минут, я, конечно, уезжаю нормально на работу. Но зачем мне приезжать на работу раньше, я полчаса там сижу. Если я вышла на 10-15 минут попозже, то, соответственно, я опаздываю на работу.

Жалобы на перевозчиков в администрацию поступают ежедневно. За прошлый год — свыше 400. Преимущественно они касаются, мягко говорят, некорректного поведения водителей и кондукторов. На совещании большая часть владельцев автобусов сохраняет молчание. Кроме директора «Архтрансавто». Николай Карягин в ответ на жалобы начал предъявлять претензии администрации Архангельска на плохие дороги и нечищеные остановки.

Николай Карягин, генеральный директор ООО «Архтрансавто»:

— Для меня правильным является — исполнение контрактов. Там предписано останавливаться на каждой остановке, не зависимо от того, есть выходящие пассажиры или есть входящие пассажиры. То есть автобус должен остановиться, зафиксировать остановку, открыть двери, убедиться, что отсутствуют входящие-выходящие пассажиры и продолжить движение. — Почему этого не происходит на практике? — Значит недостаточно работаем со своими сотрудниками. — Как вы будете исправлять эту ошибку? — Будем работать.

Возникают проблемы и с выходом автобусов на линии. Перевозчики, даже, после официально объявленного мониторинга, не выполняли часть рейсов.

Дмитрий Антонов, начальник отдела транспорта и связи администрации г. Архангельска:

— Исполнение рейсов за период с 1 по 20 февраля составило 90,6%. Напомню, что по условиям заключенных договоров, предусматривается исполнение не менее 92% рейсов. Но, к сожалению, срывы на маршрутах имеют место.

Виной тому, по всей видимости, слишком щадящие условия договоров.

Виталий Акишин, заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству:

— Мера воздействия за невыполнение рейсов, которая предусмотрена на сегодня договором — это 100 рублей за невыполненный рейс. Конечно же, это несущественная величина штрафа, которая не стимулируют перевозчика направить свое транспортное средство в вечернее время, позднее вечернее время для того, чтобы он перевез, скажем так, 5-6 пассажиров.

Сроки большинства договоров истекают в 2020 году. Тогда чиновники и планируют существенно увеличить штрафы для перевозчиков. На сколько — пока не говорят. А заседание в четверг закончилось лишь требованием к перевозчикам отреагировать на жалобы населения. Однако уже в пятницу в Архангельске произошло жуткое ДТП с участием двух рейсовых автобусов.

Андрей Яхлаков, начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Архангельску:

— Можно уже говорить о том, что водитель автобуса МАЗ не предоставил преимущества в движении водителю автобуса ПАЗ, двигающемуся во встречном направлении.

В ДТП пострадали 7 человек, в том числе ребёнок. Девочка вылетела из окна во время столкновения. К счастью, обошлось без тяжёлых травм.

Новости