Пассажироперевозки в Архангельске — услуга или бизнес — каковы приоритеты городской власти?

В Архангельске — большое количество жалоб от пассажиров поступает на работу общественного транспорта. Чиновники даже провели специальное совещание. Так кто нарушает права людей и что им за это грозит?

Претензий у жителей Архангельска к работе общественного транспорта за последнее время накопилось немало. Жалобы на перевозчиков в гор.администрацию поступают ежедневно. За 2018 год — больше 400. И большая часть касается некорректного поведения водителей и кондукторов с пассажирами.

Алексей Потолов, начальник управления транспорта, дорог и мостов администрации Архангельска:

— Культура работы экипажа, недопущение пропуска остановок и, скажем так, корректное поведение водителя и кондуктора — это во много снимет напряжение и негатив, который зачастую идет к работе общественного транспорта.

На сегодняшнем собрании гор.администрации с перевозчиками, большая часть предпринимателей отмалчивалась. Кроме директора «АрхТрансАвто» — Николая Карягина. Он, в ответ на жалобы жителей о перевозках, начал предъявлять претензии администрации Архангельска о плохих дорогах и нечищеных остановках. Про работу экипажей журналистам рассказал лишь после заседания.

Николай Карягин, генеральный директор ООО «Архтрансавто»:

— Для меня правильным — исполнение контрактов. Там предписано останавливаться на каждой остановке, не зависимо от того, есть выходящие пассажиры или есть входящие пассажиры. То есть автобус должен остановиться, зафиксировать остановку, открыть двери, убедиться, что отсутствуют входящие-выходящие пассажиры и продолжить движение. Почему этого не происходит на практике? Значит недостаточно работаем со своими сотрудниками. Как вы будете исправлять эту ошибку? Будем работать.

Возникают проблемы и с выходом автобусов на линии. Перевозчики, даже, после официально объявленного мониторинга, не исполняли часть рейсов.

Дмитрий Антонов, начальник отдела транспорта и связи администрации Архангельска:

— Исполнение рейсов за период с 1 по 20 февраля составило 90,6%. Напомню, что по условиям, заключенных договоров, предусматривается исполнение не менее 92% рейсов. Но, к сожалению, срывы на маршрутах имеют место.

Виной тому, по всей видимости, слишком щадящие условия договоров.

Виталий Акишин, заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству:

— Мера воздействия за невыполнение рейсов, которая предусмотрена на сегодня договором — это 100 рублей за невыполненный рейс. Конечно же, это несущественная величина штрафа, которые не стимулируют перевозчика направить свое транспортное средство в вечернее время, позднее вечернее время для того, чтобы он перевез, скажем так, 5-6 пассажиров.

Сроки большинства договоров истекают в 2020 году. Тогда и планируют существенно увеличить штрафы для перевозчиков, заявляют в администрации Архангельска. На сколько именно пока не говорят. А сегодняшнее заседание закончилось лишь требованием к перевозчикам отреагировать на жалобы населения.

Новости