Тун Чжан осваивает тонкости швейного дела. В исправительной колонии он — уже два года. Осужден за вымогательство и похищение человека.
Тун Чжан, осуждённый ИК-5:
— Как я только приехал сюда они все удивились. В натуре ты китаец, серьёзно ты китаец? И подошёл другой — он точно китаец, не какой-то узбек?
Долгие годы уроженец Китая Тун Чжан мечтал побывать в России. Наконец решился, из города Цзыбо приехал в Санкт-Петербург. Там выучил русский язык и поступил учиться на экономиста.
Тун Чжан, осужденный осужденный ИК-5:
— Зима, снега много. Удивился, так много снега. У нас там нет столько снега, где я живу.
Именно владение русским и китайским языком привело Чжана в преступную группировку. В ней он занял роль переводчика. И вот за это теперь отбывает наказание в колонии недалеко от Коряжмы.
Ольга Гаврилова, начальник центра трудовой адаптации осуждённых ИК-5:
— Выполняет сложные операции: это врезка карманов, все операции может выполнять. Поэтому на сегодняшний период времени, побольше бы нам таких китайцев, поступали в наши учреждения. Тогда бы мы не просто выполняли план, но и перевыполняли.
До конца срока китайцу ещё 5 лет. Но он надеется выйти условно-досрочно. Руководство исправительной колонии уже подготовило ходатайство об УДО. После освобождения Тун Чжан намерен вернуться в Китай к родителям.
Алексей Ярыгин, начальник отряда ИК-5:
— Если вы будете также продолжать добросовестно трудиться, взысканий если не будет, нарушать не будете, будем поощрять Вас за добросовестное отношение к труду.
Если ходатайство будет рассмотрено положительно, Тун Чжан сможет выйти на свободу через два года. Правда, продолжить обучение в Санкт-Петербурге не получится — его депортируют на родину. Чжан говорит: он до сих пор мечтает посмотреть мир, но пока изучает географию заочно — вместе с осужденными других национальностей.
Новости