В 4-А составляют синквейн — стихотворение из пяти строк. Хороший метод, говорит учитель. Дети лучше формулируют мысли. И как никогда увлечены чтением. В лидерах: Гарри Поттер, Том Сойер и Робинзон Крузо.
— Я люблю читать вне списка. Мне нравятся книги про природу.
— Я тоже люблю фантастику и приключения. Но любимой нет, мне все нравятся.
— У меня любимая книга «Робинзон Крузо».
— Мне нравится «Тимур и его команда», а еще книги про Гарри Поттера.
Ничего нового, отмечают педагоги. Большинство школьников предпочитают приключения и фантастику. На перемене задаем старшеклассникам несложные вопросы: что читали из классики и из какого произведения герой. В шестой гимназии Архангельска ответы порадовали.
— Пётр Гринев? Помните? — «Капитанская дочка». Пушкин.
— Иван Хлестаков, по-моему, «Ревизор» Гоголя.
— «Тимур и его команда», это Гайдара произведение.
Сделать так, чтобы чтение вошло в привычку. К этому сегодня стремятся педагоги. В школах Архангельска уже несколько лет реализуют проект «Успешное чтение».
Светлана Ширяева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 6 г. Архангельска:
— Например, читаем вместе. В один из дней на всех уроках можно в течение пяти минут читать или одно произведение, или разные произведения. Потому что учителя химии, физики, они ведь тоже читатели. И они на своих уроках показывают круг своего чтения, что они читают.
В библиотеке имени Гайдара, на базе которой проходил семинар, пошли еще дальше. Стали приглашать читать детей уже с полутора лет.
Елена Кузнецова, главный библиограф-краевед Архангельской областной детской библиотеки им. А. П. Гайдара:
— У нас с 1,5 лет дети с мамами приходят и проводят занятия, когда читается книжка, а потом дети клеют, рисуют, танцуют. Они ещё говорить не умеют, но они уже знают книжку.
А ещё в библиотеке устраивают встречи с писателями, выдают читательские паспорта. И судя по количеству посетителей, интерес к книге пока не пропал.
Новости