Проект мечтателей и романтиков. «Поморская шхуна» объединяет. Заодно клуб «морских практиков», судостроители, северный морской музей, историки, юнги. Все, кто влюблен в море.
Евгений Шкаруба, руководитель клуба «Морские практики»:
— Судно будет 20 метров в длину, примерно 7 в ширину, деревянное, прочное, с двойной обшивкой, северной сосны, двухмачтовое, комфортное, приспособленное для путешествий в суровых северных морях.
Евгений Шкаруба — лидер проекта и известный в России путешественник. Последние годы он возвращает морские легенды. Из глубин памяти достал «поморский карбас», а теперь замахнулся на шхуну.
— Понимаете, мы импортируем технологию, которая у нас когда-то была.
Типичное судно начала 20 века. На таких по Ледовитому океану ходили моряки России и Европы. И если у нас традиция канула в лету, то, например, в Норвегии парусные шхуны до сих пор на плаву. Сохранились чертежи и мастера, а еще желание делиться опытом. Эндре и Ивар уже влились в проект и активно сотрудничают.
Эндрэ Люнд, специалист по строительству шхун, Норхеймсунд, Норвегия:
— Могут возникнуть проблемы, связанные с коммуникацией, потому что мы, например, не достаточно хорошо знакомы с Россией и с местными условиями, но на данный момент пока все идет хорошо.
На строительство шхуны планируют потратить три года. Но прежде в Архангельске появится судоверфь. Морской музей надеется, что площадкой для неё станет Красная Пристань.
Евгений Тенетов, директор Северного морского музея:
— Мы будем рассматривать ангар верфи как продолжение музея, как часть музея, собственно, и сама стройка будет частью музея, то есть, это живой музей.
Строить верфь инициаторы проекта готовы начать уже этим летом. Ну, а сейчас «морские практики» просчитывают смету проекта и объявляют поиск спонсоров.