Рубрика «Поморье спешит на помощь»

Помощи просят жители одного из домой в центре Архангельска. Вот уже несколько месяцев им приходится жить на вулкане канализационных выбросов. Десятки семей вынуждены жить в постоянном зловонии. Нечистоты заполнили подвал, выливаются на дорогу через канализационный люк, при этом все, что сделали коммунальщики — поставили знак «объезд».

— Мы с вами сейчас не на горячих источниках. Клубы зловонного пара — это испарения канализации. И её вдыхают жители на Дзержинского, 15 уже с осени.


Эпицентр коммунальной беды — изливающий нечистоты канализационный люк — напротив через дорогу. Стоки заполнили расположенную рядом траншею теплотрассы и подходят по ней к жилому дому. К истокам грязевого ручья нас ведет председатель правления ТСЖ дома Александр Жуков.


— Проблема начинается здесь. Канализационные стоки вытекают наружу, перетекают через теплотрассу, топят всю теплотрассу и вдоль теплотрассы через тепловую камеру под дорогой уходят в сторону нашего дома.


Как говорит руководитель ТСЖ, канализация с перерывами течет с осени, а в последние два месяца — постоянно. Особенно едкий запах стоял в морозы — из-за высокой температуры теплотрасс канализация буквально кипела.


Александр Жуков, председатель правления ТСЖ «Дзержинского, 15»:


— Кипящая канализация, особенно, когда морозы были сильные, испарения шли в подвал, и они расходились по подвалу, шли в подъезды. В подъездах стоял жуткий запах. В подвале просто было невозможно дышать. В противогазе работал, реально чтобы не задохнуться.


Жильцы дома забросали ответственные службы жалобами.


Станислав Новский, житель дома 15, ул. Дзержинского:


— Нас беспокоит то, что в подъезде, когда ветер с севера, устанавливается запах канализации, конкретно, да. Невозможно ни открывать, ни проветривать квартиру. Дышать нечем.


Архангелогородцы ждут решительных действий от приемника Водоканала — РВК-центра — это их система канализации, говорят горожане. Но диалога не получается. Всё, что удалось узнать обеспокоенным жильцам — канализацию не откачивают, потому что насосы не работают.


Александр Жуков, председатель правления ТСЖ «Дзержинского, 15»:


— Заявки сдаём. Обратной связи как таковой нет. Говорят, ждите, насосы будем ремонтировать, и тд. В диспетчерскую звонить — время ожидания составляет 45 минут.


Сегодня первый раз за много месяцев работники службы появились незадолго до приезда нашей съемочной группы. Только вот фекальную течь в первого раза устранить не удалось. Хотя о выполненных работах отрапортовали.


Иван Бридько, главный инженер ООО «РВК-Центр»:


— В настоящий момент мы устранили подтопление. Его нету, этого подтопления. Сегодня мы уберем наледь. И проблема будет закрыта.


Узнав, что работы все же не закончены и выход стоков на поверхность продолжается, Иван Бридько принимает решение.


Иван Бридько, главный инженер ООО «РВК-Центр»:


— Ну, сейчас еще одну бригаду тогда отправим. Причину мы определили. Там засор устранили. Ну, видимо ещё. Сейчас ещё раз отправим.


Интерес журналистов в конкретно этой ситуации принес свои положительные плоды. Но что будет в дальнейшем? По словам главного инженера компании, сети на Дзержинского бесхозные. По концессионному соглашению они не были переданы в РВК-Центр, поскольку и введении Водоканала не находились.


Если вы столкнулись с коммунальной проблемой, или, может быть, вас обманули в магазине, не знаете, как достучаться до чиновников, расскажите об этом нам. В группах ГТРК «Поморье» ВКонтакте или по телефону 20-71-13. Также можно присылать письма в электронном виде. Наши корреспонденты свяжутся с вами и поспешат на помощь.


Татьяна Серкина

Новости