Новый планшет для своего автомобиля Сергей Крымов решил купить в интернете. Нужную модель нашел на одном из сайтов. Мужчину привлекла цена и приятный бонус: скидка в 50 процентов. Сделал заказ. Через некоторое время пришло оповещение, что посылку можно забрать на почте. Правда, при получении товара, пенсионер сразу заподозрил неладное.
Сергей Крымов:
— Описи нет — раз, второе — девушки на почте говорят — тут обратного адреса нет, а «до востребования», вот счёта именно нет куда деньги переводить, третье — разница в весе, ну там где-то грамм пятьдесят, но тем не менее, и завышена немножко оценка.
Сотрудники почты порекомендовали пока посылку не забирать и не оплачивать. По их словам, в подобных ситуациях, всегда нужно обращать внимание на опись-вложение. При её наличии, можно сравнить соответствует ли заказ ожиданиям. Если нет, от оплаты товара стоит отказаться.
Алена Скорнякова, заместитель начальника отделения связи Почты России Ненецкого АО:
— Вы должны, во-первых, удостовериться в том, что у вас отправитель — добропорядочный человек, соответственно он должен вам предоставить трек-номер, но те ссылки, которые зачастую идут в интернет, то есть по звонку идите-получите, срочно заберите, то есть это уже является как бы навязыванием продажи своего товара посредством почтовой связи.
Сергей обратился в полицию. Впрочем, мошенники уже давно обосновались в интернете. К примеру, Светлане в одной из популярных сетей пришло сообщение. На аватарке профиля — эмблема одного из крупных банков России. В тексте- поздравление, подарок и ссылка.
— Пройдя по этой ссылке я попала на тестирование — опрос, в котором нужно было ответить на вопросы: довольна ли я вообще услугами банка, пользуюсь ли я часто и все прочее. Я ответила на все вопросы, в результате чего мне поступило сообщение опять «вконтакте» о том, что мне необходимо отправить реквизиты своей банковской карты, то есть номер и все прочее для зачисления 3 тысяч рублей.
Светлана денег не получила, а наоборот, лишилась 40 тысяч рублей. Похожая ситуация произошла с Екатериной. Девушке пришло сообщение, что она выиграла мобильный телефон. Но, чтобы его получить, нужно оплатить доставку. Организаторы акции убедительно рассказывали Екатерине, что она получит дорогой смартфон, и что переведённая сумма за доставку вернётся в виде компенсации. Попросили номер банковской карты, срок действия и код безопасности на обратной стороне.
— В результате я отправила все реквизиты своей карты и через несколько минут мне поступило сообщение о списании около 10 тысяч рублей.
После этого ни денег, ни телефона девушка не увидела. Сотрудники полиции отмечают, что случаи интернет-мошенничеств в последнее время участились. Злоумышленники пользуются невнимательностью и доверием людей.
Александр Долгов, начальник отделения по борьбе с преступлениями против собственности УМВД России по Ненецкому округу:
— С целью недопущения совершения мошеннических действий в отношении жителей округа, управление МВД России по Ненецкому автономному округу рекомендует жителям не сообщать свои контактные данные, а также данные о счетах банковских карт малознакомым и посторонним гражданам.
Интернет-мошенники действуют как по старым схемам, так и разрабатывают новые. Поэтому жителям Архангельской области и Ненецкого округа всегда нужно быть начеку.