Автомобилистов Нарьян-Мара «травят» химикатами из Коми

Автолюбители Нарьян-Мара бьют тревогу. На городских дорогах вопреки местным условиям и сложившейся практике подрядчики из Коми начали применять химические реагенты.

Химические реагенты на федеральном участке дороги в аэропорт подрядчики применяют уже несколько дней. Местных автолюбителей такая инициатива неприятно удивила. Люди в один голос твердят — от химии только вред.

— Машина страдает от этого, гниёт. — Насколько сильно? — Ну, не знаю, насколько сильно, это второй раз как бы. — Объясняют тем, чтобы убрать эти бугры, да? — С колейностью борются… — Ну, вообще, надо вовремя убирать, мне кажется, и все. — У нас же есть спецтехника, пускай она ездит, работает, вовремя выезжает!

Дорога в аэропорт находится на балансе Росавтодора. Тендер на обслуживание выиграла компания из Республики Коми. Там заявили, что посыпка дороги химреагентами идёт в рамках государственного контракта. Обычно такая обработка применяется для борьбы с колейностью, чтоб растопить плотный снег. Но, по этой технологии, обработанную снежную массу обязательно убирают с дороги не позже, чем через час.

Андрей Ушаков, прораб подрядной организации:

— Тридцать минут, где-то час он должен отлежаться, и потом уборка. Но так как там слой очень большой, это не растопит, надо уже растапливать дольше.

Подрядчики от химического метода отказываться не собираются. Между тем, в окружном правительстве — заявили — применение химреагентов не заложено в госзадание. И подрядчики из Коми обошлись безо всяких согласований.

Александр Лидер, заместитель губернатора Ненецкого АО:

— Безусловно, конечно, колейность — это самая главная, так скажем, причина, почему применяются реагенты. В принципе это мировая технология, применяется во многих странах, во многих мегаполисах. Но это никому не давало права применять его в нашем регионе!

Окружные власти даже намерены обратиться в прокуратуру. В Заполярье несколько лет назад уже пробовали применять химреагенты. Но быстро отказались от этой практики. Во-первых, для использования таких веществ нужно строить специальные хранилища. Сегодня их нет. Во-вторых, арктическая погода часто не позволяет соблюдать технологию. Если температура резко падает, убрать через положенный час обработанный снег не получается, он превращается в лёд и остаётся на трассе. Но самое главное — урон природе. Отравленный снег после таяния попадает в почву, химреагенты остаются в ягеле, которым кормятся олени. А ведь оленеводство — источник жизни коренного народа тундры и основная отрасль всего Ненецкого округа.

Новости