— Дак как! Меня всё равно вопросы волнуют!
Их возмущению нет предела. Очередь в абонентском отделе «РВК-Центра» — преемнике МУП «Водоканал» с раннего утра растёт как на дрожжах. В руках людей — талончики и квитанции за воду. Вот Павел Трапезников смотрит в бланк и не верит: опечатка или правда? За прошлый месяц — едва не годовая норма потребления воды.
Павел Трапезников, житель г. Архангельска:
— Прописано, что потребление за последний месяц у меня составило 33 кубометра воды. И я должен заплатить 3000 рублей. У меня все квитанции собраны по прошлому году. Потребление в моей квартире составляет максимум 3 куба.
Неудомевают и соседи Павла Александровича по очереди. Из квитанций у людей пропали льготы.
Нина Зыкова, жительница г. Архангельска:
— Они взяли за куб по нормативу. Не то, что положено за куб нам как льготникам. В результате, если я тут платила 230, а сейчас 500 рублей.
У других счёт не соотвествует показаниям прибора учёта.
Евгений Шинкевич, житель г. Архангельска:
— Четыре счётчика у меня. Два счётчика правильно. Два счётчика по холодной воде — 30 кубов сейчас надо мне платить! По горячей воде — три куба. Откуда они это взяли?
У тех, кто, наконец, дождался своей очереди, тот же вопрос. Нестыковки — почти в каждой квитанции. В «РВК-Центре» поясняют: проблемы возникли из-за переходного периода — концессия состоялась. Инвестор управляет активами муниципального «Водоканала» с 20 декабря.
Владимир Шагов, коммерческий директор ООО «РВК-Центр»:
— В одной квитанции мы отразили начисления, собственно говоря, с 20 по 31 число. И с 1 января по 31 января. Для тех абонентов, у которых нет приборов учета, начисления были произведены по нормативу. С 20 декабря по 31 декабря это исходя из количества дней норматив рассчитывался. А январь месяц это, собственно говоря, полный норматив, и он, наверное, и маленько увеличил ежемесячный платеж.
Но при этом в декабре за воду ещё по счетам «Водоканала» абоненты заплатили меньше. Расчёт был сделан только с 1 по 20 число. Что касается приборов учёта, то к 20 декабря у «РВК-Центра» не было возможности снять сто процентов показаний со всех 180 тысяч счётчиков города. В некоторых случаях показания люди не передали ни в «Водоканал», ни в «РВК-Центр».
— Перерасчёт выполнен с 26 декабря по вашим показаниям.
Сейчас выход — передача абонентами актуальных показаний своих счётчиков. Исходя из них и сделают перерасчёт. Тем, кто не согласен с суммой в квитке, перерасчёт будет по заявлению. В феврале, обещают, в «РВК-центре» ситуация исправится. Только вот сейчас без очереди не обойтись.