— У папы медведя тяжёлая лапа, зато у медведицы модная шляпа.
Шляпка к лицу и самой исполнительнице роли мамы-медведицы Галине Ястребовой в музыкальной сказке «Три медведя». Хорошо известен не одному поколению зрителей также чепчик, который часто надевала актриса театра кукол.
- Здравствуйте, мои миленькие!
Широчайшую популярность Галине Ястребовой принес образ доброй сказочницы бабушки Галины, который из театра перекочевал на телеэкран. «Телебабушка» получала тысячи писем от маленьких зрителей и их родителей, для многих она стала родным человеком.
Галина Ястребова, актриса Архангельского театра кукол, Заслуженная артистка России:
— Дети просили меня слёзно, «бабушка, у меня значит умерла бабушка Галя, теперь ты будешь моей бабушкой».
В Архангельском театре кукол Галина Ястребова уже полвека. За эти годы сыграла более чем в 60 спектаклях. Талантливой актрисой, любительницей острохарактерных ролей было создано семь десятков сценических образов.
Марина Мельницкая, педагог Архангельского театра кукол:
— Я видела её в самых разных спектаклях. Для взрослых, для детей. Она была совершенно потрясающей в спектакле «Любовь, любовь, любовь», соблазнительная до предела. Это очень хорошая душевная актриса, потому что она очень любит своё дело.
Надежда Курилович, заслуженный работник культуры России:
— Это всегда было очень колоритно. Это всегда было удивительно сказочно. Это тоже талант, который не всем удаётся в театре кукол.
Ещё одна счастливая особенность актрисы — даже отрицательные персонажи у неё получаются очень обаятельными. А свинка Матильда — просто само очарование.
— Ах, я само очарование, не зря Матильдою зовусь.
Галина Ястребова, актриса Архангельского театра кукол, Заслуженная артистка России:
— Очень хорошо, когда много работы. Попова 2, потом на Серафимовича, теперь ещё новый театр, что ещё может быть, вот ступенька за ступенькой, и подошла я к своему юбилею, не скажу к какому.
Будущий кукольник Александр Баранов с детства помнит изящные образы Галины Ястребовой.
Александр Баранов, студент Ярославского театрального института:
— Я сейчас уже с профессиональной точки зрения на это смотрю. Вижу, как человек работает голосом, как он работает куклой, как выстраивает общение со зрителем. И это, конечно же, мастерство!
У самой Галины Анатольевны есть ещё один любимый персонаж — мадам Тюр-люр-лю. Эта дама такая же яркая и жизнерадостная, как и она сама.
— Тюр-люр-лю так вот же! Виват, мадам Тюр-люр-лю!