В супермаркете задержали вора архангельские правоохранители

Мужчина, средних лет, ранее судимый. Так по словам полицейских выглядит среднестатистический вор, что тащит товары из супермаркетов. В интернете масса роликов, когда жадным покупателям удается пронести мимо кассы, к примеру, 20 палок колбасы.

Говядина, форель, сливочный сыр. Все это мужчина складывает не в корзину, а сразу в собственную сумку. Тот же мужчина, но уже другой архангельский супермаркет. В него он пришел — за шампунями, гелями для душа, дезодарантами и зубными пастами. Все добро — сразу себе запазуху. Вот только в одном из магазинов мужчину заметила продавец. Пришлось бежать. Быстро. Уже почему-то полуголым. И выламывая дверь.


Максим Марьяндышев, заместитель начальника отдела дознания УМВД России по г. Архангельску:


— В настоящее время в отношении подозреваемого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Он подозревается в совершении 9 фактов хищений из магазинов самообслуживания.


Это одно из самых важных помещений в магазине. 4 монитора. 64 камеры. С их помощью видно всё, что происходит в супермаркете.


— Мужчина в черной куртке в овощном отделе.


Видео смотрят он-лайн. И ежедневно просматривают архивы. Чтобы ничего не пропустить.


Татьяна Барановская, начальник службы контроля по правовым вопросом сети супермаркетов:


— Так как у нас контролеры права не имеют задерживать людей, мы, соответственно, вызываем сотрудников ГБР, это группа быстрого реагирования, с которыми заключен договор, и далее сотрудников полиции.


Кофе, шоколад и алкоголь воруют чаще. Их легче сбыть. Желание обогатиться — одна из главных причин, говорят психологи. Особенно оно проявляется в магазинах самообслуживания.


Евгения Щукина, доцент кафедры педагогики и психологии СГМУ:


— Соблазн. Конечно. Человек в это время, когда ему что-то хочется, он не может управлять своим желанием. Хочется это взять. Да, никто не видит. Украду.


Напротив, быть замеченным, правда, в Интернете — в тренде у некотрых представителей российской молодежи.


Анастасия Скалина:


— «Купи на сто, вынеси на тысячу». Это девиз так называемых шоплифтеров. Когда молодые люди крадут, фотографируют и выкладывают свой нечестный улов в социальные сети. Но небольшую часть покупок по правилам шоплифтинга они все же оплачивают.


Если верить Интернету, субкультура «шоплифтинг» зародилась в Америке еще в 40-х годах 20 века. В России же популярна стала не так давно. В основном, в крупных городах.


— Решили с друзьями совершить вечерний рейд по местным магазинам. Было обнесено 2 магазина. Ни в одной из них нет камер, ни охраны, одним словом, «рай» для шлифтеров. Итого на 1600 рублей.


Сегодня же на сайтах новостных федеральных агентств опубликовали портрет типичного магазинного вора в России. Это мужчина до 35 лет, в алкогольном опьянении, не имеющий постоянного дохода. Средняя сумма кражи, по словам экспертов — тысяча рублей.


Новости