Запись на приём к врачу для северян — настоящее испытание — лучше не болеть

Хотя заболеть можно и стоя в очереди за талонами часов в 5-6 утра. Такова участь цигломенцев. Но и те, кто рано встает похвастаться талонами могут крайне редко. Мед.учреждения всячески пытаются оптимизировать работу. Но они бессильны, когда лечить некому.

— Пол седьмого. А это еще и открывается когда? Еще и 10 минут постоял, и талонов нет, всё.

— Ведь людям вот в другой раз выписать просто лекарства. И то надо вот специально. Я вот с «Кирпичного» еду, это мне надо заранее приехать сюда.

Для них встать на час позже все равно, что «проспать» собственное здоровье. Половина седьмого утра. У входа в поликлинику два десятка замерзших цигломенцев. Ольга Емшанова пришла сюда за два часа до открытия регистратуры. Говорит спрашивать «Кто последний» уже не имеет смысла. На личном опыте проверила — талонов не хватит.

Ольга Емшанова, жительница п. Цигломень:

— Вчера прием был, я на него не попала, к кардиологу. А ждала с 6 декабря.

— А вообще насколько реально здесь записаться к врачу и попасть?

— Нереально. Я по несколько раз хожу. Всегда.

Чтобы пациенты не окоченели, дверь в поликлинику заботливо открывают на 20 минут раньше. Но, как и предсказывали, многие простояли зря.

Галина Миронова, регистратор второго терапевтического отделения Первой городской больницы им. Е. Е. Волосевич:

— У нас всего два терапевта, и уже нет ни одного талончика.

— Сколько понадобилось времени, чтобы разобрать все талоны?

— Ну вот сейчас у нас время? Уже без десяти восемь, талонов уже нет.

К тем самым терапевтам в день — по 5 живых талонов, остальное через интернет. Видимо, тем, кто отстоял на морозе придется прийти снова. И цигломенские пациенты в своей проблеме — не одиноки.

— Талонов нет. Все время ждем неделями. И не можем попасть к врачу. Это, конечно, ерунда какая-то. Очень не нравится.

— К специалистам, которые, узкие. Очень, как говорится, попасть трудно. Вот поэтому.

— А в чем трудность?

— Нет талонов.

Во второй поликлинике Архангельска, кажется, картина не многим лучше. Но у регистратуры утром — спокойствие. Заместитель главного врача по мед.части Ольга Рудько объясняет, последнее — заслуга новой системы. В прошлом году по программе «Бережливая поликлиника» оптимизировали работу регистратуры. Теперь мед.карты находятся отдельно, приемом звонков занимаются специалисты колл-центра. А запись — по электронной очереди. Эффективность, что называется, на лицо. Но корень талонной проблемы от Цигломенской не сильно отличается.

Ольга Рудько, заместитель главного врача по медицинской части Архангельской городской клинической поликлиники № 2:

— Дефицит кадров, как и для всех лечебных учреждений города Архангельска, нам тоже присущ. У нас не хватает врачебных кадров, сестринских кадров. В этом мы нуждаемся. К нам пришли 5 молодых специалистов — три врача терапевта, один врач педиатр и врач гастроэнтеролог.

И если новые люди приходят, то может попасть к врачу все-таки реально? Мы решили проверить. Запись ко всем специалистам ведется двумя способами — в регистратуре, и через интернет. И в самих поликлиниках говорят — второй способ удобнее, талонов там всегда больше.

Александра Невдах:

— Запись не выходя из дома в Поморье идет через портал «Зрав29». Попасть на него можно только в том случае, если вы зарегистрированы на портале Гос.Услуги. У нас учетная запись есть, заходим, выбираем нужную поликлинику. Например, ту же вторую городскую в Архангельске. Тут же появляется предупреждение — взять талон к специалисту здесь нельзя, можно только подать заявку. И когда придется ответ — не указано. Получается современный электронный не многим лучше живой очереди?!

О том, что врачей не хватает, естественно знают и в региональном Минздраве. Сейчас Поморье, как и вся страна, начала реализовывать новый национальный проект «Здравоохранение». По нему больше половины мед.учреждений обязаны усовершенствовать работу. Должны появиться и новые кадры. Сейчас острая нехватка терапевтов — вакансий по региону — 27, столько же педиатров. Еще 32 свободных места для врачей общей практики.

Андрей Клыков, начальник отдела кадровой политики и государственной гражданской службы министерства здравоохранения Архангельской области:

— Мы провели опрос, среди студентов, анкетирование. Которое выявило, что студенты имеют мнение о первичном звене, то есть это не престижная работа. Менее оплачиваемая, чем в стационаре. То есть они не хотели идти в первичное звено. Нашелся выход. Нашелся выход. То есть на государственном уровне, было принято решение выпускать людей в первичное звено, специалистов, сразу со студенческой скамьи.

Программа аккредитации, по словам министерства, уже немного сократило нехватку специалистов, правда только в городах. Пинежский, Онежский, Котласский и Виноградовский районы — до сих пор без полноценных штатов. Кстати, дефицит врачей есть и в стационаре. Больше всего открытых вакансий реаниматологов и стоматологов. Какой бы сложной не была кадровая проблема в регионе, помощь пациентам должна быть оказана своевременно. Сроки обговорены в программе государственной гарантии.

Ольга Герасимова, заместитель директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области:

— Неотложная медицинская помощь, пример острая зубная боль, обращение в травмпункт по поводу острой травмы какой-то, в этом случае помощь должна быть оказана в течение двух часов. Медицинская помощь врачами — терапевтами, педиатрами, врачами общей практики, фельдшерами должна быть оказана в течение 24 часов с момента обращения в медицинскую организацию.

Визит к узкому специалисту, а еще все обследования должны провести в течение двух недель. Компьютерная томография и МРТ срок — месяц, для онкобольных — 14 дней. Если вы все-таки не смогли попасть — смело обращайтесь в свою страховую компанию. Телефон горячей линии — на обратной стороне медицинского полиса. А если отложенный визит к врачу привел к ухудшению состояния, то мед.учреждение заплатит крупный штраф.

Новости