Система автоматического оповещения остановок, ровный без ступеней пол, даже, подзарядка для мобильных телефонов. Это уже не просто комфортные автобусы, а умные машины на колесах. Заходить в салон станет удобнее, при открывании дверей кузов автоматически опускается. Дополнительную безопасность пассажиров и экипажа обеспечивают 8-мь камер наблюдения. Картинка с них выводится на монитор водителя. Запись автоматически сохраняется и на специальном сервере вне автобуса.
Николай Корягин, генеральный директор ООО «Архтрансавто»
«Здесь присутствуют два ЖК-монитора рекламы. Но в данный момент по этим ЖК-мониторам есть некоторый вопрос, потому что это московское оборудование. У нас оно не может быть использовано. Здесь московская реклама, московский контент — будут демонтироваться, ставиться другие ЖК-мониторы уже в Архангельской рекламой.»
В салоне установлен климат-контроль. Он подбирает комфортную температуру воздуха в любое время года. Три двери. Плавный ход. Вместимость салона больше 100 пассажиров. Все это несомненные плюсы. Автобусы марки ЛИАЗ, колесили по столичным улицам один-два года. Пробег не превышает 100 тысяч километров.
Вадим Кривов, министр транспорта Архангельской области
«Каждый автобус оборудован специальным трапом и наклоном, которым могут пользоваться маломобильные группы населения. Они — эти автобусы — действительно, это уже следующий шаг в комфорте, в безопасности, я считаю, что жители города это оценят»
30-ть ЛИАЗов пришли в Архангельск из Москвы еще в сентябре в рамках соглашения о сотрудничестве. Оно было подписано еще в 2012 году. 3 месяца оформляли все необходимые документы. И вот теперь комфортабельные автобусы заменили часть ПАЗиков на 8-ми маршрутах.
Игорь Годзиш, глава Архангельска
«То, что мы выходим на маршруты, которые сегодня пойдут не только по центру города, но и на наши окраины. То что они пойдут в Маймаксу, в Экономию чрезвычайно важно, потому что люди пишут нам и говорят: вот вы там только в центр запускаете новые машины, а мы толкаемся в ПАЗиках.»
В течении двух лет Архангельск должен полностью избавиться от старого общественного транспорта.