Трое студентов САФУ представят Россию в финале Всемирной олимпиады по спортивному программированию

Это право они завоевали в упорной борьбе с представителями ведущих вузов страны. Сейчас наши компьютерные гении усиленно готовятся к главному испытанию.

Компьютерный гений Павел Асютченко одинаково хорошо работает головой и руками. Что код написать, что мебель починить — не составляет труда. Собственноручно сделал светильник в виде грибницы, в прихожей пуф по просьбе мамы. А ещё Павел легко ремонтирует бытовую технику. Шлифовалки, кофеварки, стиральные машины.

Павел Асютченко, студент Высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем САФУ:

— По сути, что техника работает по какому-то алгоритму, что компьютер. Просто один алгоритм записан текстом, а другой физически. Я смотрю, что у неё внутри, как она устроена, как она работает. При отладке программы, наверное, возникают похожие ощущения.

Программировать Павел начал ещё в младшей школе. Сейчас ему — 20. И он один из лучших программистов страны. Доказано Олимпиадами.

— Нам дано, во-первых число К, а также количество бит. Необходимо посчитать общее количество единичек в бинарном представлении произведений всех чисел от нуля до двух в степени Б минус один.

Непонятные слова звучат, как заклинание. Однако это одна из простейших задач в спортивном программировании. И наши три богатыря с ней справляются. У каждого своя функция. Тимур — лидер. Он выстраивает процесс и ищет решение. Паша реализует то, что предлагает Тимур. А Денис думает наперёд: анализирует сложность заданий и предлагает тактику.

Денис Дьячков, студент Высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем САФУ:

— Моя роль сводится к тому, что я читаю задачи. Отсеиваю лёгкие задачи от сложных, придумываю некие базовые идеи, чтоб потом их развить. Я нахожу задачи, которые решаемы. Нахожу некое такое абстрактное решение и потом мы вместе его реализуем.

В спортивном программировании свои правила. Каждой команде из трёх участников даётся один компьютер без доступа в интернет. И десяток задач, которые необходимо решить за пять часов. Задания охватывают области дискретной математики, алгебры, геометрии и матанализа. Побеждают те, кто решит большее количество задач за меньшее время и допустит минимум ошибок. Наши ребята стали одной из двух тысяч команд, участвовавших в отборе.

Тимур Гурьев, магистрант Высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем САФУ:

— Мы очень много тренировались, мы решали многие Олимпиады, совпадающие по уровню с той, что мы как раз участвовали. Соответственно, теперь мы будем тренироваться на основе предыдущих финалов Чемпионата мира, чтобы выступить достойно.

Финал Всемирной Олимпиады по спортивному программированию состоится в конце марта- начале апреля в Португалии. У ребят есть три месяца на подготовку.

Новости