Автовокзал Коряжмы превратился в поле битвы

В борьбе за клиентов перевозчики спорят и дерутся. Бесчинствуют нелегалы. Лицензия на перевозку пассажиров между Котласом и Коряжмой есть только у одной компании. Однако, официальных жалоб в региональный минтранс пока не поступало.

— Вы водитель? Нет?


Белая «газелька» при появлении съёмочной группы оказывается бесхозной. Люди расходятся в разные стороны. Машина стояла с заведенным мотором, пока рядом была камера. Ещё одна маршрутка недавно взорвала соцсети. Ранним утром 2 декабря желтый микроавтобус снёс дорожный знак, световую опору и повредил леерное ограждение в центре города. Водитель с места ДТП скрылся. Но его нашли и на год лишили водительских прав. По словам местных жителей, молодой человек занимался пассажирскими перевозками на Котлас. И спешил опередить рейсовый автобус. Маршрут «Коряжма-Котлас» называют самым хлебным. Ведь многие коряжемцы работают в Котласе, а котлашане — в городе бумажников. В борьбе за пассажиров водители на автовокзале постоянно конфликтуют. Драки между ними стали главной темой обсуждений на местных интернет-площадках.


— Уважаемые газелисты! Взрослые мужики, а ведете себя как дети. Устроили у автовокзала в 5 утра махач. Бегали друг за другом с газовыми баллончиками и морды друг другу били. Самим-то не стыдно? Вот как с вами потом ездить, или вообще к вам в маршрутку садиться?


Владимир Дурягин, директор ООО «Норд-Авто»:


— На сегодняшний день, насколько я знаю, это целая организация, в парке которой находится не менее 13 единиц «газелей». Творится что-то невероятное! Вплоть до того, что угрозы в адрес наших водителей! Последнее дело помню, что даже телефон отняли у нашего водителя. И вот в такой стрессовой ситуации приходится водителям нашим работать.

По данным областного Министерства транспорта, лицензия на пассажироперевозки на линии Котлас-Коряжма есть только у предприятия «Норд-Авто». И в его автопарке никаких «газелей» нет. Только автобусы — № 355. Получается, все до единой маршрутки работают нелегально. И в случае ДТП никакая страховка пассажирам не поможет. Ведь основание для получения выплат и компенсаций — билет. Но людям главное — быстрее уехать.


— Предпочитаете на чём ездить? — Да когда как… — Когда удобней? — Да.


В городской ГИБДД поясняют, проблема не только в лицензии. Часто водители регистрируют свои микроавтобусы как простые «легковушки». Для этого убирают из салона часть кресел. А при выходе на маршрут устанавливают их обратно.

Ирина Стец, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ГИБДД г. Коряжмы:


— Если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без согласования с Госавтоинспекцией, то за управление таким транспортным средством водителю грозит штраф по части 1 статьи 12.5 кодекса об административных правонарушениях. Штраф — 500 рублей.


Поскольку речь идёт о межмуниципальном маршруте, власти городов повлиять на проблему не могут. Разобраться должен областной Минтранс. Там пояснили — у каждого водителя должна быть не только лицензия, но и так называемая карта маршрута.


Олег Мишуков, заместитель министра транспорта Архангельской области:


— Применяется мера административного воздействия за отсутствие карты маршрута. Штраф предусмотрен до 300 тысяч рублей. За отсутствие разрешения на легковое такси штраф предусмотрен до 5 тысяч рублей.


За повторное нарушение нелегалы могут попрощаться со своим транспортным средством, говорят в министерстве. И заявляют о начале проверок.


Новости