В САФУ открылась Школа моделирования беспилотных летательных аппаратов

Целые стаи дронов в эти дни парят на базе САФУ. На реализацию проекта получен президентский грант — больше двух миллионов рублей. Слушателей ждут лекции, мастер-классы и, конечно, работа в команде. Каждый построенный беспилотник будет выполнять свою функцию.

Елена Матвеева:


— Спасение людей, доставка почты и даже отпугивание голубей. Беспилотники сегодня используют для решения множества полезных и бесполезных задач. В России услуги беспилотной авиации сегодня особенно востребованы для дальневосточных и арктических территорий. С помощью дронов можно, например, мониторить Северный морской путь или делать аэрофотосъёмку районов для размещения объектов энергетики.


Полёт в недалёкое будущее. Ёмкость мирового рынка беспилотников — шесть миллиардов долларов. В России всё скромнее. Пока. Слушатели Школы моделирования беспилотных летательных аппаратов расправляют крылья перспективного направления. И даже девочки взялись за пассатижи.


Наталья Сивкова, ученица 10 класса Белогорской средней школы:


— Беспилотники это вообще… Новая техника, которая только начала в наше время распространяться. Поэтому она не может быть неинтересной.


Отбор в проект, профинансирован он, кстати, президентским грантом, прошли полсотни старшеклассников со всей Архангельской области. Теперь в группах по пять человек колдуют над коптерами. Технологические запросы сделали крупные игроки — от Ростелекома до регионального Фонда капремонта.

Мария Нестеренко, руководитель Школы моделирования беспилотных летательных аппаратов:


— Например, вот один из запросов — это потеря энергоэффективности от жилых домов. Вообще, школа, конечно, подразумевает под собой учебный процесс. То есть, мы таким образом нащупываем почву создания беспилотников в нашей области. Вовлекаем в них молодёжь. И, конечно, хотим, чтобы данное направление — направление Аэро.нет — развивалось в Архангельской области.


Собирать предстоит квадрокоптеры. В базе — стандартный конструктор. Уникальным его сделает так называемая «полезная обвеска».


Александр Волков, старший преподаватель кафедры фундаментальной и прикладной физики САФУ им. М.В Ломоносова, модератор Школы моделирования беспилотных летательных аппаратов:


— Например, тепловизоры. Для того, чтобы оценивать температуру над поверхностью зданий, в частности. Например, какие-то датчики температуры и влажности. Датчики угарного газа. Датчики метана. То есть, любые различные датчики, которые определяют какие-то характеристики окружающей среды.


Их коптер сможет обнаруживать утечки промышленного газа. А эти ребята соберут дрон, который будет прокладывать кабели между высотками. Или вот юные техники ломают головы над беспилотником-ветеринаром. Такой сможет вакцинировать животных.


Максимилиан Романовский, ученик 11 класса Рочегодской средней школы:


— Тут очень нужно постараться. Правильно его собрать, запрограммировать. Люди с самого начала хотели летать. А тут такая возможность всему этому научиться. И программирование, и сборка.


Результаты работы новая для Архангельска Школа представит 12 декабря на фестивале арктических беспилотников. Будет защита, точнее сказать, показательный пролёт. Лучшие разработки отметят призами и памятными подарками.

Новости