В лесу совершил экстренную посадку самолёт «Ан-2»

Обошлось без жертв и тяжёлых травм. Причины выясняет следствие, возбуждено уголовное дело. Но вот что интересно. Мы изучили статистику и узнали — падают «кукурузники» стабильно раз в году и именно в это время — на границе зимы и осени. Да вот беда — именно в эту пору иного способа добраться до отдалённых северных деревень просто нет. Люди летают на свой страх и риск. Стоимость аттракциона 15 тысяч. Как чартер до Тайланда.

Покореженный кукурузник, застрявший между берёз. Это фотографии с места аварии АН-2. Воздушное судно выполняло рейс Архангельск-Сояна-Мезень, но, пролетев всего несколько минут, пилоты развернули борт. До аэропорта би-план не дотянул всего полсотни километров.


Галина Лыкова, пассажирка самолёта АН-2:


— Погода сказалась — дождь. Влетели, наверное, в холодную полосу. И резко обледенение крыльев или чего там с техникой, не знаю. Был шум, но всё нормально. Все молодцы. Самолёт посадили ровно между болотом и лесистой местностью. Хорошо сели, мягко. Страшно было? Кому-то, может, да. Мне — нет.


На борту было 11 пассажиров, в том числе 8-месячный ребенок. А также два члена экипажа. Из леса вертолётами пострадавших доставили в международный аэропорт «Архангельск». После осмотра — госпитализация. Грудного мальчика и его маму увезли в Архангельскую детскую областную больницу для полного обследования. К врачам угодил и Андрей Нечаев. В результате авиапроисшествия мужчина вывихнул плечо.


Андрей Нечаев, пострадавший:


— Зря схватился от страха, наверное, за поручень, вот и руку вывихнул. Водки выпить хочу. — Почему? — Стресс, наварное. — Было страшно? — Неа. Сейчас страшно, что рука выпала. — Сейчас только осознание приходит? — Наверное.


Алексей Преловский, и. о. главного врача Архангельской областной клинической больницы:


— Пациент был обследован, рентгенологическое, лабораторное обследование. И после обследования вывих был вправлен. Для дальнейшего лечения пациент будет направлен на амбулаторное лечение.


Андрея Нечаева уже выписали из больницы. Ему выданы все соответствующие рекомендации. По факту жесткой посадки возбуждено уголовное дело. Вероятная причина — обледенение корпуса.


Иван Бурлачук, руководитель архангельского следственного отдела на транспорте Северо-западного СУ СК РФ:


— В настоящее время допрошены уже свидетели, которые находились на борту, в настоящее время допрашиваются члены экипажа, капитан воздушного судна, а также его помощник. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.


Рухнувший Ан-2 принадлежал 2 Архангельскому авиаотряду. В парке компании — несколько самолетов малой авиации. Этому кукурузнику было больше 30 лет. А всего же такие бипланы встали на крыло больше 70 лет назад — в 1947 году. И они до сих пор незаменимы на русском севере. Причина — конструкция самолета. На многих маленьких аэродромах нет привычной взлетно-посадочной полосы. По сути, садится приходится в чистом поле. Для торможения хватает всего 80 метров. А ещё он легко планирует и даже при отказе двигателя способен приземлиться.Такие случаи тоже не редкость. Ровно год назад в ноябре 2016 на лёд Северной Двины неподалёку от Турдеева острова жёстко сел почтовый кукурузник. Ан-2 направлялся в Архангельск из Лешуконского. На борту находились двое членов экипажа. Они не пострадали. Во многом благодаря собственному мастерству. Сесть при отказе двигателя с обледенелым корпусом на лед толщиной около десяти сантиметров могли только настоящие профессионалы. Машину эвакуировали с помощью тяжёлого вертолёта Ми-26. Именно этот борт планируют установить в Лопшеньге под Онегой в качестве экспоната. В декабре 2015 года Ан-2 вынужденно сел в ненецкой тундре, выполняя рейс из Нарьян-Мара в Несь. После дозаправки в Нижней Пёше пилот услышал стук в двигателе и решил экстренно приземлится. На борту находились 11 человек, из них 4 детей. Тогда никто из не пострадал. А вот это кадры прошлогодней трагедии в Нарьян-Маре. Созданный на базе Ан-2 самолёт ТВС2-МС рухнул на взлётную полосу сразу после вылета из аэропорта окружной столицы. На небольшой высоте самолет с резким креном на правое крыло разворачивается и пытается перейти на планирование. Но скорости не хватает. Трагедия унесла жизни четырёх человек — троих почти сразу, четвёртый позже скончался в больнице. Ещё 9 человек пострадали. И вот — новое ЧП с кукурузником. Статистка последних лет показывает — нештатные ситуации происходят стабильно раз в год и именно в конце осени или зимой. При этом стоимость аттракциона страха — 15 тысяч рублей. Именно в эту цену обходится билет до отдалённых северных деревень, куда по-другому порой просто не добраться. Пассажиров этого рейса доставили в Мезень вертолётом. В причинах происшествия разбираться предстоит представителю Международного авиационного комитета. Он прибыл в Архангельск из Петербурга.

Новости