Порт «Онега» — последнее пристанище «Зари». Двигатель теплохода вышел из строя — сердце машины остановилось.
— Отвезите нас пожалуйста. А то мы как попадём? У меня же там дети маленькие дома.
На берегу — жители нескольких посёлков. Надеются, наконец, добраться до дома. Говорят, только за год «Заря» ломалась пять раз.
Антон Зыков, житель п. Поньга:
— Мучения одни. Бывает придёшь, долго ждёшь, бывает, что не пойдёт. Туманы, ледоходы — всякое бывает.
Несколько дней через Онегу курсировал катер-амфибия, в местной администрации это называют вынужденной мерой. Ведь жители левобережья ездят в город каждый день: на работу, в магазины, больницу.
Владимир Детков, житель г. Онеги:
— Не было бы амфибии, никак не переехать бы было. Так он постоянно тоже перевозить не будет. Это как бы по собственной инициативе.
40-летний «Капитан Митягин» — второй онежский теплоход был на ремонте полтора месяца. У него — проблемы с двигателем, винторулевой группой, топливным насосом.
Алексей Степанов, перевозчик:
— Сколько всяких обещаний уже слышали: в таком-то году у нас закладывается новое судно для Онеги. А воз и ныне там. Сколько бы мы не ходили на этом хламе, когда это закончится.
Оба судна — и «Заря» и «Капитан Митягин» — в критическом состоянии. Свой ресурс они выработали полностью. Еще в 2015 году для Онеги планировали заложить паром ледового класса. И будут пробовать вновь.
Иван Гришин, глава Онежского района:
— Мы будем работать по тому, чтобы при формировании бюджета на следующий год данные средства были заложены на строительство парома ледового класса для осуществления перевозок, в том числе, по маршруту Онега — Легошевская Запань.
Чтобы вернуть «Капитана Митягина» в строй ремонтники работали круглосуточно. Теперь он, к счастью онежан, на линии. «Заря» пока еще на ремонте. Но объем работ предстоит большой. И когда их закончат неизвестно.