— Сейчас мы идем на ГСМ, куда привозятся рельсы. Вот мы уже видим приготовленные к вывозке кучи рельс.
Эти кадры нам прислали жители поселка Зеленник. Как говорят очевидцы, беспредел с распилом и вывозом рельсов у них продолжается. При том что еще летом сотрудники прокуратуры и полиции запретили трогать узкоколейную железную дорогу.
— Несмотря ни на что, работы продорлжаются. Рельсы как вывозились, так и вывозятся. Это — вновь привезенные.
Все началось с того, что Иван Хабаров — учредитель предприятия «Зеленник-Лес», который считает себя бывшим владельцем узкоколейки, продал ее фирме «Норд». В одном из интервью он сам об этом рассказал.
Иван Хабаров, учредитель ООО «ЗеленникЛес»:
— Узкоколейная железная дорога не принадлежит никому. Там я в свое время ее принимал, я ее принимал в свое время просто металлоломом. Рельсы, паровозы. — Она сейчас, этот металлолом, в чьей собственности? — Предприятия. — «Зеленник»? — Да. — Не ООО «Норд»? — Не, не, не, ООО «Норд», конечно.
Компания принадлежит его бывшей супруге. А вот предприятие самого Хабарова — «ЗеленникЛес» — многомиллионый должник. Сделку совершили перед началом процедуры банкротства, по всей видимости, чтобы имущество не ушло с молотка. Однако, когда эта история всплыла, оказалось, что прокуратуре ни Хабаров, ни его бывшая супруга не смогли предоставить документов ни на железную дорогу, ни на металлолом. По всей видимости, право собственности на узкоколейку им не принадлежит. Прокуратура предписала приостановить все работы. Отдел дознания Красноборского ОМВД завел уголовное дело по факту самоуправства. Но, как рассказывают местные жители, работы так и не прекратили. Изменилось лишь рабочее время. Стали вывозить по ночам.
— Сегодня ночью шла погрузка рельс. И, как мы видим, катера с баржой уже нет.
Судя по всему, вскоре полицейские заведут еще несколько уголовных дел, но уже по статье «хищение имущества». На ответственное хранение рельсы по решению прокуратуры переданы органам местного самоуправления.
Новости