В посёлке бывшего гидролизного завода на окраине Архангельска — настоящее коммунальное бедствие

03.10.2018 13:51Новости

Там по улицам разлились канализационные стоки. Местные жители куда только не обращались, но дурнопахнущие реки им приходится терпеть уже не первую неделю.

Маймаксанская детвора с любопытством изучает огромные лужи. И если для них это — развлечение, то для родителей — ежедневная головная боль. Дурно пахнущие озёра под окнами вот уже неделю отравляют жизнь целого квартала.


Любовь Жданова, жительница г. Архангельска:


— В подъезде очень сильный запах, невозможно дышать, полностью всё затоплено. Только одно крыльцо свободно, и мосточки новые сделаны. А так, больше никуда не ступить. Одна вода кругом. В магазин сунуться — надо надевать бродни.


Накануне приезда съёмочной группы региональных Вестей озёра нечистот, всё-таки, откачали. Работали вечером, говорят местные жители. Как напоминание о недавнем потопе — почерневшая трава и жуткий запах. Разлившиеся стоки крепко ударили по бизнесу, жалуется местная активистка и директор магазина Нина Сенчукова. В выходные вода дошла до крыльца.


— Нужно было принимать хлеб, всё затоплено. Не пройдёшь нигде.


Чтобы попасть в магазин, рассказывают продавцы, пришлось сооружать мостки из старых дверей. И если молодые пробраться в магазин могут, то для пожилых людей это настоящее испытание.

Екатерина, продавец:


— Бабули падали, бывало, что падали. Потому что мосточки все затоплены водой. Соответственно, мосточки портятся и падают люди.


Нина Сенчукова, директор магазина:


— Почему руководство «Водоканала» не обращает на это внимания? Ведь у нас теряется товарооборот. Покупатели недовольны, они уходят. Зачем им резиновые сапоги надевать, чтобы попасть в наш магазин.


Муниципальное предприятие Водоканал уверяет, что свою работу выполняет исправно, всё дело в управляющей компании.


Сергей Истомин, директор по производству предприятия "Водоканал":


— Проблема комплексная, в целом города, таких вот районов, решается путем плановых промывочных работ, соответственно, управляющие компании, которые занимаются обслуживанием, имеют доступ к отслеживанию исполнения этих заявок, и эти вопросы можно решить гораздо более быстрым способом, если они будут более ответственно относиться к этой работе.


Проблема эта действительно комплексная, а что ещё хуже — системная. Повторяется из года в год. И к лучшему ситуация не меняется.

Новости