Ещё пару месяцев назад эта дорога была похожа на сельский просёлок, говорят местные жители. С детской коляской не пройти.
Екатерина Лутошева, жительница г. Архангельска:
— Ямы очень сильные. Здесь раньше были плиты, и из них штыри торчали железные. Автобусы на них жаловались, тревогу били, что они в колёса втыкаются.
Этой весной водители автобусов и вовсе отказались ездить на улицу Маслова. До следующей остановки — около километра.
Сергей Олейников, водитель автобуса:
— Дорога была разбита, и никто сюда не ездил. Катались туда, там конечная была. Сейчас удобно. Дорога — карта.
Сегодня для общественного транспорта — не только ровная дорога, но и специальная разворотная площадка.
Виталий Акишин, заместитель главы г. Архангельска по городскому хозяйству:
— Достаточно знаковый для 14 лесозавода объект. Все люди давно просили сделать эту дорогу. Причём, мы сделали не только прямую дорогу, по которой движется автобус, но и заезд к детскому саду-школе.
В ремонт улицы Маслова было вложено около 13 миллионов рублей. 800 метров дороги. Два слоя асфальта. Верхний — современный, щебёночно-мастичный, который самостоятельно «залечивает» мелкие трещины.
Фёдор Минькин, директор подрядной организации:
— Срок службы — в зависимости от движения транспорта. Здесь особого движения большого очень нет. Поэтому от 8 до 10 лет, я считаю, эта дорога простоит.
Константин Бушуев:
— На ремонт архангельских улиц в этом году было направлено свыше 400 миллионов рублей. Большая часть денег ушла на городские окраины. Самым масштабным объектом в центре стала улица Воскресенская. Работы здесь завершены на этой неделе.
Список отремонтированных в этом сезоне пополнили также несколько участков Ленинградского проспекта, улицы Чкалова и Калинина.В следующем году, говорят чиновники, этот перечень должен значительно вырасти. Архангельск претендует на федеральное финансирование.
Алексей Потолов, начальник управления транспорта, дорог и мостов администрации г. Архангельска:
— Город свои предложения для участия в федеральной программе предоставил. Общий объём финансирования пока анонсируется — это 710 миллионов рублей на агломерацию, на область. Там есть и федеральные дороги, и региональные, и местные.
В список на ремонт и реконструкцию включены самые загруженные магистрали областного центра. Окончательные цифры станут известны к концу года.