43-й театральный сезон открыли в Архангельском молодёжном театре премьерой «Смерть Норвегова»

Спектакль сразу отнесли к разряду неожиданных. Его играют сразу на трёх сценических площадках!

Светлана Синицына:

— Это подвал Архангельского молодёжного театра. Впервые у публики будет шанс оказаться здесь, куда ещё не ступала нога зрителя. И увидеть первую премьеру нового сезона «Смерть Норвегова».

Спектакль необычный. Это три истории, которые играют сразу на трёх площадках. А вот финал один. Где занять место зрителю на этот раз решал жребий!

— Зелёные идите вон туда! Чёрные, — два одинаковых?! Подвал!

Поделили здание театра три питерских режиссёра. Главный автор инсценировки по роману Саши Соколова «Школа для дураков» Николай Дрейден. Кстати он создал мюзикл «Ленька Пантелеев», который не так давно с успехом прошёл в Архангельске. Ещё два питерца — Полина Митряшина и Павел Семченко. Они знакомы с молодёжной труппой по предыдущим постановкам и знают, что здесь всегда готовы к экспериментам. В спектакле переплетаются всевозможные жанры — музыкальный, пластический визуальный, драматический.

— «Ночь любви, ясный полдень. миражи над горячим асфальтом…»

Роман «Школа для дураков» многие критики называют жемчужиной русской словесности. Всё, что происходит, переплетается в воображении главного героя — мальчика, который учится в школе для слабоумных, — правда и вымысел, реальность и игра образов.

Павел Семченко, режиссёр, Санкт-Петербург:

— Мы забываем, что мы также бесконечны как космос. То есть живёт в нас и один и два и три человека?! Конечно! Он бесконечен!

Главный герой «ученик Такой-то» страдает раздвоением личности. Поэтому его играют одновременно два актёра, — Александр Берестень и Илья Глущенко. Они то сливаются «в общем поступке», то яростно расходятся.

Александр Берестень, актёр Архангельского молодёжного театра:

— В театре Виктора Панова у меня ещё не было обычных ролей. Но эта роль замечательная, удивительная! В неё приятно погружаться и приятно плыть, лететь!

Любимый учитель героя — Норвегов. Эту сквозную роль, которая проходит через все три истории, исполнил ещё один питерский гость — актёр Сергей Азеев, также известный северянам по мюзиклу «Лёнька Пантелеев». Причём он ещё и композитор постановки «Смерть Норвегова».

Сергей Азеев, актёр, Санкт-Петербург:

— Я не видел, что кто-то бы скучал! В Архангельске публика очень отзывчивая — это я понял. Здесь реакция сразу же идёт. Это прекрасно! Это значит, что мы находимся в общении это здорово!

Правда несколько зрителей из общения поняли, что «это не для их ума». Все остальные не стали сразу выносить себе такой приговор.

Мария, зритель:

— Надо перечитать и надо ещё смотреть две части. Вообще спасибо большое. Это круто. Этот ребёнок прекрасен!

Алексей, зритель:

— Действительно у нас в области ещё такого не было, неоднозначно да конечно, но я думаю, что на две оставшиеся постановки я схожу.

Андрей, зритель:

— Спектакль необычный, очень понравился, но надо думать. Над спектаклем?! Над нашей жизнью.

День премьеры венчал худрук театра Виктор Панов.

— Мы всегда чего-то открываем и кого-то открываем!

Новости