На Севмаше заложили капсулу времени

В год 60-летия первой атомной подводной лодки «Ленинский комсомол» на Севмаше заложили первую официальную капсулу времени. В металлический контейнер поместили ламинированный свиток.

Вот она — будущая весть из прошлого. Здесь написано о титаническом труде в несколько смен и сверхурочных работах — так создавали первенец подводного атомного флота страны. Для Юрия Рачкова работа на Ленинском комсомоле была просто началом трудового пути. О том, что строит легенду и не задумывался.

Юрий Рачков, строитель АПЛ «Ленинский комсомол»:

— В 18, 19 лет представление не особо так было, знаете, телевидение пропаганда, все засекречено было ведь. Я осознал позднее, когда меня в 1958 году призвали в учебный отряд в Ленинград подводного плавания.

Стройку завершили за рекордные 3 года, флоту АПЛ сдали 17 декабря 1958 года. Кроме того, что это была первая подлодка на атомном ходу, революционной для всего мира стала и форма носа — китообразная. По дальности плавания атомоход почти в 100 раз превосходил своих дизельных собратьев, а глубина погружения достигала трехсот метров.

— «Дорогие потомки — пусть эти письмо станет нашим заветом!».

Зачитал текст послания в будущее — один из испытателей «Ленинского комсомола» Александр Лагунов. Первый выход в море прошел  успешно. Иначе было нельзя.

Александр Лагунов, испытатель АПЛ «Ленинский комсомол»:

— Мы начинали с монтажа первого клапана и все было сделано более менее надежно, правда сроки поджимали, но уверенность была!

Михаил Будниченко, генеральный директор АО «ПО «Севмаш»:

— Просто люди высокие профессионалы. Они начинали с пустых отсеков, монтировали оборудование, механизмы, они их обслуживали, испытывали, выходя в море знали каждый винт, каждый клапан, каждый механизм, устройство, систему и, конечно, с такими людьми лодка не могла вести себя не так, как должна себя вести. поэтому все прошло удачно.

Заложили капсулу времени в основание памятника строителям первой АПЛ. Это доверили рабочим 42-го сборочно-стапельного цеха. В нем же, в строгой секретности и строили «первенца». Сегодня на Севмаше строят самые совершенные подлодки уже 4-го поколения. План работ у северодвинского гиганта расписан на десятилетия вперед, отметил президент ОСК. А к 2058 году, когда будут отмечать столетие первой АПЛ, производство выйдет на совершенно новый уровень.

Алексей Рахманов, президент Объединённой судостроительной корпорации:

— Мы действительно увидим прорывные решения по цифровым, автоматизированным технологиям, роботизированным системам, Это будут новые материалы, новые технические решения.

Николай Цыб:

— Как будет выглядеть Севмаш, конкретно это место — сегодня никто не знает. Но те, кто строил первый подводный атомоход верят, что и через 40 лет, в 2058, корабелы будут спускать более совершенные и могучие корабли.

Новости