— Мы выбрали зону за кабинетом № 39. Тут у нас будет коридор, а тут выход из актового зала. Собственно, поэтому мы решили назвать «Зона 39».
Такой будет рекреация в 6й школе — только в увеличенном масштабе. Чтобы задумка воплотилась в жизнь десятиклассников освободили от уроков. Все они — участники проекта «Арт-лаб».
Юлия Поцелуева, куратор проекта «Арт-Лаб», Санкт-Петербург:
— Мы даем очень сжатый срок, мы очень сильно ограничиваем рамку. То есть 5 дней всего, у нас есть определенный бюджет и, на самом деле, здесь и начинается настоящая креативность, когда в таких сжатых условиях ребятам предстоит реализовать собственные замыслы.
Пока девушки красят стены — юноши в мастерской орудуют молотками и шуруповёртами. Они готовят подиум для своей «39й зоны». Нила Кожина идея настолько вдохновила, что сколотить удалось не только конструкцию, а даже — целое состояние.
Нил Кожин, ученик 10 класса школы № 6:
— Мы решили помочь и сказали, что мы можем пополнить бюджет, нам разрешили, мы заказали машину и вывезли весь металлолом — Откуда? — Из школы. Он был выброшен, мы согласовали с совхозом, вместе погрузили и вывезли. — Сколько заработали? — 500 рублей.
Часть средств — от организатора проекта — Гёте-института в Санкт-Петербурге. Задача «Арт-Лаба» — дать ребятам возможность воплотить свои творческие идеи в школе и на ее территории. Направлений четыре — архитектура, художественное искусство, театр и документалистика, хореография.
Галина Пантюкова, учитель немецкого языка школы № 6:
— Сейчас каждый ребенок помимо домашних заданий и уроков должен заниматься каким-то проектом и исследовательской деятельностью. Это трудно, как для детей, так и для нас педагогов. И чтобы у ребенка в конце года появился сертификат или итог какой-то работы мы должны детей организовывать, помогать им и поэтому рассмотрели этот проект и решили поучаствовать.
Всего в проект попали десятиклассники из 5-ти городов Северо- Запада. Это 300 школьников, которые своими руками смогли преобразить свою альма-матер.