В Архангельске на линию вышли ещё 15 новых автобусов

Белорусские МАЗы зелёного цвета специально построены для работы в северных условиях. Один такой стоит 7 миллионов рублей. Для сравнения, ПАЗик — в пять раз дешевле. Перевозчик уверен, ближайшие 3-4 года технику даже ремонтировать не придётся. В планах обновить весь автопарк.

Легендарный логотип «МАЗ» на зелёном борту. Этой осенью пассажирские перевозки в Архангельске становятся комфортнее на 15 автобусов Минского автозавода. С его конвейера специально для поморской столицы их выпустили в «северной» комплектации. Такие же работают на Камчатке и Сахалине.


Геннадий Скитов, коммерческий директор Минского автомобильного завода:


- Тут и стеклопакеты стоят в северном исполнении. Утепление стоит дополнительное. Ваши климатические условия жестчё наших, поэтому они сделаны, они будут теплее, и у нас есть большой опыт поставок в северные регионы. А так, в Россию вообще поставлено только по 2017 году, наверное, около 1500. И в этом году планируется, что около 1000-1200 автобусов в разные регионы.


Кстати, каждый заказчик сам выбирает бортовой цвет. Архангельские автобусы — зелёные.


Василий Чубаров, начальник производства компании «Архтрансавто»:


- Новый автобус оборудован аппарелью. Число посадочных мест — 27. Общее число пассажировместимости — 79.


Для водителей в МАЗах 206 модели - тоже сплошной комфорт. Трёхступенчатая коробка-автомат, двигатель от «Мерседеса». Обещают, что он меньше подвержен вибрации на холостых оборотах. Под капотом - 218 лошадиных сил. Перед первым рейсом каждый экипаж проходит 20-часовую подготовку. Инвестором проекта стала компания «Архтрансавто», предприятие обеспечивает более половины перевозок областного центра. Творения белорусского автопрома приобретены как раз для муниципальных маршрутов. Закупленные первой партией 14 низкопольных МАЗов бегают по городу уже пять месяцев.


Николай Карягин, генеральный директор компании «Архтрансавто»:


- Работать они будут, непосредственно, 24 автобуса по маршруту номер 5, остальные автобусы будут распределены в центре города по согласованию с администрацией. Я думаю, эксплутационно проблем по этим автобусам в течение 3-4 лет мы не увидим вообще.


Об эре надёжных и неприхотливых говорили в середине недели в эфире нашего проекта «Открытая среда». Новые МАЗы — начало масштабного обновления системы городских перевозок.


Алексей Потолов, начальник управления транспорта, дорог и мостов администрации Архангельска:


- Решить проблему с перегруженностью улично-дорожной сети. Устранить дублированность маршрутов, которые сейчас на территории города и в тот момент, значит, функционировали. Обеспечить доступность автобусов для маломобильных групп населения, ну, и само собой, и даже, наверное, в первоочередном порядке — это обеспечить безопасность перевозок.


К слову, белорусские автобусы проходят все необходимые сертификационные испытания. Стоит один МАЗ-206 порядка 7 миллионов рублей. В планах - до 2020 года обновить весь парк. Для сравнения — один ПАЗик обходится в 1 миллион 200 тысяч.


Вадим Кривов, министр транспорта Архангельской области:


- Невозможно одномоментно поменять весь город. Никакой инвестор, никакой перевозчик на это не способен. Поэтому расписаны уже планый на 2018, 2019, 2020 годы, где расписаны те маршруты, которые стоят в очереди на замену техники.


При этом, драконовских мер к уже работающим перевозчикам, подчёркивают в администрации Архангельска, не будет. За год услугами городских маршрутов в поморской столице пользуется миллион пассажиров.


Игорь Годзиш, глава Архангельска:


- Никакой революции мы не хотим. Мы не хотим, чтобы расторгались контракты, действующие на сегодняшний день, заключенные раннее. И по мере истечения контрактов, они часть истекают в 2019 году, большая часть истекает в 2020. Соответственно, будут озвучены новые требования уже к машинам.


Эти творения Минского автомобильного завода всем требованиям соответствуют. Кстати, уже сегодня первые автобусы новой партии вышли на линии. Ищите на маршрутах номер 5, 6 и 54.


Новости