Пространства стало больше, оборудование — совершеннее. Творческий процесс больше ничем не ограничен. Территории для творчества теперь в три раза больше. Дом, где создается кукольная сказка — в 4 этажа, из окон видна Двина, интерьер — легкий и светлый. Пространство все меняет, теперь есть где не только творить и мечтать, но и развернуться.
- Мы спускаемся вниз, и в этом красивом фойе — гардероб для зрителей. Вот они, вешалки, с которых начинается театр.
Вешалки пока пусты. Зато цеха театра наполняются не по дням, а по часам. В костюмерной — целые этажи коробок с костюмами.
- Курочки, петухи. Пока еще места маловато, но скоро все устроим.
Еще разбирать и разбирать. Пока на одной штанге — одежда из всех спектаклей вперемешку: костюм генерала рядом с костюмами петухов, строгие кители в обнимку с волшебными платьями. Заведующая костюмерным цехом Ольга Ратушинская — в счастливом ожидании стеллажей, чтобы всё разложить строго по списку, по репертуару.
- Дед Мороз, шляпы, парики, вот только не хватает стеллажей.
Сколько всего костюмов в Театре кукол, уже и не сосчитать. Наверное, около тысячи.
- Это у нас спектакль «Лягушиный король», сокровища вот, шапочки такие, у каждого шапочка.
Все три года реконструкции костюмы кочевали вслед за артистами. И словно соскучились по родным стенам. И вот, наконец, вернулись домой. А в костюмерном цехе уже идет работа над новыми образами. Здесь теперь намного светлее, чем было раньше, потоки света и из окон, и с потолка со встроенными светильниками. Кипит работа и в цехе механики — из обычных досок рождаются мистические декорации для нового спектакля «Звездочка».
- Новая лестница в новую жизнь театра, теперь у Архангельского театра кукол есть аппаратные звука и света, репетиционный зал и сцена со множеством секретов.
Техника наступает. Те времена, когда актеры дергали шнуры занавеса вручную, а сцена скрипела и шаталась, в прошлом. Теперь все приходит в движение лёгким прикосновением. Заслуженная артистка России Нина Туманова репетирует роль Пьеро для спектакля для взрослых «Кукольный балаганчик». Герой будет купаться в лучах света: на сцене — 3 софита, на каждом — 9 прожекторов. И свет на постановку — теперь отдельный вид искусства. А страстный поцелуй Пьеро и Венецианки можно высветить суперлучом.
Сорина Попова, художник по свету Архангельского театра кукол:
- Мы можем сделать самые маленькие лучи на любую маленькую часть. Два выносных софита, есть передвижные портальные башни. Это не руками, как мы раньше работали, где каждый прожектор включался одним пальцем, а это уже автоматизация.
Автоматическое направление, цифровое управление, диодное освещение. Каждый луч практически запрограммирован, и можно высветить самый большой секрет самой маленькой куклы. Театральная яма — еще одна технология создания чуда. На этом лифте на сцену может подняться вошлебный город или альфийский лес. А увидеть волшебные превращения сможет в два раза больше зрителей — большой зал теперь на 208 мест. Кресла-трансофрмеры позволят малышам сидеть выше.
- Это из какого спектакля? — Это подарок с фестиваля, красавица-куколка фестивальная.
Старший реквизитор Надежда Сибирцева разбирает коробки с куклами.
- Посмотрите какая она красивая, замечательная лошадь, Тетя Лошадь. - Это сделано здесь? - Конечно, конечно.
Инга Рудакова:
-
И, конечно, мечта всего театра — просторные
гримерки. Раньше в маленьких комнатках
ютилось по 7-8 артистов, а
теперь здесь - настоящие
апартаменты и каждому артисту — свое
зеркало.
Первый спектакль для маленьких зрителей уже состоялся. В новом пространстве. Но со старыми традициями — с детским смехом и аплодисментами.
Дмитрий Лохов, художественный руководитель Архангельского театра кукол:
- Это пространство нужно понять, почувствовать и потом уже выстраивать, сохраняя то ценное, что у нас было, выстраивать нечто новое. Сейчас для меня театр — это пока еще как эскиз, некая загадка, которую надо расшифровывать.
Открытие сезона 5 октября, а к Новому году — премьера «Золушки» с волшебными превращениями.