Все равны как на подбор. 15 зелёных красавцев.
Василий Чубаров, начальник производства компании «Архтрансавто»:
- Новый автобус оборудован аппарелью. Число посадочных мест — 27. Общее число пассажировместимости — 79.
Для водителей в МАЗах 206 модели тоже сплошной комфорт. Коробка-автомат, двигатель от «Мерседеса».
Эрнест Белокоровин, депутат Архангельского областного Собрания:
- Это — плод работы Правительства Архангельской области, губернатора, областного Собрания депутатов, которые приняли закон о том, что должны быть конкурсные процедуры. Чтоб не было монополии. А могли прийти инвесторы.
Инвестором проекта стала компания «Архтрансавто». Закупленные 14 низкопольных МАЗов бегают по городу уже пять месяцев. Кстати, автобусы для Архангельска в специальной «северной» комплектации.
Геннадий Скитов, коммерческий директор Минского автомобильного завода:
- Если снега будет больше, чем надо — любой автобус не проедет. А по поводу утепления и всего остального — тут и стеклопакеты стоят в северном исполнении. Утепление стоит дополнительное.
Стоит один автобус порядка 7 миллионов рублей. В планах - до 2020 обновить весь парк, а это 100 машин.
Валентина Сырова, председатель Архангельской городской Думы:
- Переломный момент, мне кажется, произошёл. Работа в этом направлении идёт. Мы благодарны предприятию, которое выиграло торги, выиграло конкурс на перевозку пассажиров нашего любимого города.
Вадим Кривов, министр транспорта Архангельской области:
- Невозможно одномоментно поменять весь город. Никакой инвестор, никакой перевозчик на это не способен. Поэтому расписаны уже планы на 2018, 2019, 2020 год, где расписаны те маршруты, которые стоят в очереди на замену техники.
При этом драконовских мер к уже работающим перевозчикам, подчёркивают в администрации Архангельска, не будет. За год услугами городских маршрутов в Архангельске пользуется миллион пассажиров.
Игорь Годзиш, глава Архангельска:
- Никакой революции мы не хотим. Мы не хотим, чтобы расторгались контракты, действующие на сегодняшний день, заключенные раннее. И по мере истечения контрактов, они часть истекает в 2019 году, большая часть истекает в 2020. Соответственно, будут озвучены новые требования уже к машинам.
Эти творения Минского автомобильного завода всем требованиям соответствуют. Ищите на дорогах поморской столицы уже через неделю.